Posted 25 февраля 2023,, 11:00

Published 25 февраля 2023,, 11:00

Modified 27 апреля 2023,, 11:13

Updated 27 апреля 2023,, 11:13

«Машина ломается, все бесит»: Казань так и не научилась строить качественные дороги

«Машина ломается, все бесит»: Казань так и не научилась строить качественные дороги

25 февраля 2023, 11:00
Фото: Inkazan
Одну из центральных улиц Казани — Московскую — последний раз капитально ремонтировали 10 лет назад. Забытая после Универсиады дорога стала для водителей настоящей пыткой. О том, что произошло — в материале Inkazan.

В 2012 году столица Татарстана готовилась к проведению летней Универсиады. Большое внимание уделялось инженерной и транспортной инфраструктуре. В сжатые сроки в городе возвели спортивные дворцы и стадионы, наладили железнодорожные и трамвайные линии, отреставрировали более 60 улиц. Среди них оказалась и Московская.

Улица Московская расположена параллельно улицам Габдуллы Тукая и Лево-Булачная. Ее протяженность составляет 1,7 километра. До 1935 года она состояла из трех улиц: Сенной, Московской и Владимирской. Впоследствии их объединили, назвав улицей Кирова. В 2004 году ее снова решили переименовать — городская комиссия по топонимике порекомендовала властям дать ей название Московская. Причина крылась в соглашении между Казанью и Москвой о мероприятиях, связанных с 1000-летием столицы республики — столица должна была помочь в благоустройстве улицы, также как Санкт-Петербург помог с улицей, названной Петербургской.

В октябре 2011 года мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что улица Московская является одной из самых «запущенных» в городе. Он поручил владельцам 25 зданий, расположенных на ней, привести их в порядок. «Пожалуйста, не заставляйте нас проявлять власть. Мы настроены самым серьезным образом, и ни с кем нянчиться не собираемся», — сказал тогда Метшин.

Реконструкция дорожного полотна началась летом 2012 года казанской компанией «Волгадорстрой». За два месяца на участке в 20 тысяч квадратных метров рабочие обновили покрытие и бордюры, установили опоры освещения, заменили коммунальные сети и обустроили пешеходные тротуары. Были задействованы 200 человек и 40 единиц спецтехники. В октябре на Московской возобновили движение.

Несмотря на то, что работы прошли с невероятной скоростью, они оказались достаточно проблемными. Тогда же Игорь Грандфельд, занимающий должность директора «Волгодорстроя», заявил, что осложняли ремонт заброшенные колодцы, которые неожиданно «всплывали» при снятии верхнего слоя асфальта, и коммуникации, находящиеся под землей.

По словам Грандфельда, самым сложным и длительным стал участок между улицами Галиасгара Камала и Чернышевского. Оказалось, что здесь под асфальтом были расположены булыжники от старых мостовых.

С момента капитального ремонта Московской прошло 10 лет. На протяжении этого времени улицу ремонтировали по необходимости, а потому она переполнена неаккуратными «заплатками». Ямы, кочки, трещины, стирающаяся дорожная разметка — основные проблемы улицы, из-за которых мучаются тысячи автолюбителей. Гораздо проще объехать Московскую, чем тратить на нее нервы.

«Улица практически превратилась в полосу препятствий. Есть глубокие ямы между Чернышевского и Мусы Джалиля. Полотно проваливается между Астрономической и Парижской Коммуны. И мелкие ямы — они везде есть, это общая проблема, но на Московской особенно видно, трудно переехать через Булак», — заявил Inkazan водитель Никита.

Наиболее проблемный участок — перекресток с Чернышевского. Огромная асфальтовая заплатка образовала кочку, на которой в движении подпрыгивают не только легковушки, но и автобусы, переполненные пассажирами.

Практически по всей протяженности улицы вокруг колодцев образовались ямы. При этом на дороге их десятки. Если автомобилисты будут объезжать каждую, со стороны их траектория покажется «змейкой». Однако такое движение при том потоке машин, который существует на Московской, организовать невозможно. А потому каждый водитель спотыкается об люк, издавая характерный звон.

«За последние 10 лет все отвыкли от такого. Да, есть ямы, ты их замечаешь… Приходится снова привыкать запоминать, в какой ряд перестраиваться, чтобы в них не попасть. Ну, и это стоит денег, потому что машина ломается. Московская — одна из центральных улиц — это все бесит. И так проблема по ней проехать: левый поворот не запрещен, все время впираешься, очень долгое движение», — сказал Никита.

Впрочем, не отличается от автомобильной и пешеходная часть улицы Московская. По крайней мере, зимой. У люков, не полностью очищенных от слоя льда, образуются скаты, об которые можно споткнуться. В целом вопрос уборки льда в этом месте проработан слабо. Вся пешеходная часть — пытка, на которую местных не предупредили взять коньки.

«Здесь всю зиму так, того гляди ноги сломаешь. Тротуары скользкие, они вообще спешки и суеты не предполагают. Особенно страшно на выездах из дворов на улицу, на светофорах. Я часто перехожу дорогу на перекрестке с Чернышевского — каждый раз боюсь скатиться на проезжую часть. Хотя улица оживленная, центр, могли бы и почистить», — сказала Inkazan прохожая, представившаяся Анной.

Открыт и вопрос безопасности. В 2021 году ограждения, вызывающие гнев части горожан и отделяющие пешеходное движение от автомобильного, резко пропали. «Защищенным» остался лишь участок у здания №38 — здесь 50 метров забора почему-то оставили. Возможно, дело в состоянии ограждений: убранные, вспоминается, поржавели. А поломанные заборы оставили на своих местах.

Inkazan направил запрос в мэрию города с просьбой сообщить как причину исчезновения заборов, так и планы по ремонту улицы. На момент публикации материала ответ не поступил.

Московская — не единственная проблемная улица в Казани. Но если такое возможно в центре города, представьте, что творится в более отдаленных от него местах. Отремонтированные дороги спустя короткое время начинают пестрить ямами, на них укладывают заплатки, которые сходят вместе со снегом — столица Татарстана опять вернулась в порочный круг бесконечного ремонта улиц.

Все это говорит о низком качестве асфальтового покрытия, за которое, помнится, глава Татарстана Рустам Минниханов отчитывал дорожников. Не научившись строить качественные дороги, мэрия, видимо, надеялась на то, что сможет регулярно «выбивать» деньги на их обслуживание. А может город просто ждет еще одной Универсиады — Казань, кажется, привыкла делать все для кого-то, но не для себя.

"