Posted 27 февраля 2023,, 09:28

Published 27 февраля 2023,, 09:28

Modified 27 февраля 2023,, 09:30

Updated 27 февраля 2023,, 09:30

Казанцы тратят 6 лет жизни на ожидание общественного транспорта

Казанцы тратят 6 лет жизни на ожидание общественного транспорта

27 февраля 2023, 09:28
Фото: inkazan.ru
Глава МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков со ссылкой на подсчеты специалистов сообщил, что в среднем пассажиры тратят 4 года жизни на ожидание транспорта, а в Казани этот показатель достигает 6 лет. И рассказал о нехватке денег на общественный транспорт.

Глава предприятия объяснил, что нормативная скорость движения трамвая составляет 22 км/ч, в Казани показатель ниже — 15 км/ч. Аналогичная история с троллейбусами — они должны двигаться со скоростью 24 км/ч, в столице Татарстана транспорт фактически не разгоняется быстрее 16 км/ч.

«Самый ценный ресурс, который есть у человека — это время. Время, которое наши пассажиры могли бы провести с семьей, использовать для культурного досуга, занятий спортом и учебы, они тратят в пути на общественном транспорте», — сказал Абдулхаков.

И добавил, что городу нужна программа капремонта инфраструктуры наземного электротранспорта стоимостью 4,4 млрд рублей и обновления автобусного парка — на это потребуется еще 4,2 млрд. Абдулхаков процитировал выходца из Татарстана, вице-премьера правительства России Марата Хуснуллина: «Чтобы город не стоял в пробках, необходимо развивать общественный транспорт».

Что ж, Хуснуллину удалось реальзовать этот принцип в Москве. В Казани помощи и содействия попросили у главы республики Рустама Минниханова. Обращаясь к нему, Абдулхаков оговорился: «Без вашей помощи и поддержки вам не справиться». Но вовремя исправился на «нам не справиться».

В Казани работают четыре виде общественного транспорта — автобусы, трамваи, троллейбусы и метро. По словам Абдулхакова, в прошлом году по городу было перевезено 221 млн пассажиров, что на 7% больше, чем годом ранее. При этом на МУП «Метроэлектротранс» приходится более 30% пассажиропотока. В 2022 году предприятие перевезло 67,5 млн человек.

В этом году планируется заменить колеса на пяти поездах метро, которые курсируеют с 2005 года — момента запуска метро. Город купит 25 новых троллейбусов и трех кузовов трамваем новой комплектности. По словам Абдулхакова, это стало возможно благодаря поддержке республики.

Глава МУПа заявил, что автотранспортники ждут аналогичной поддерки. Сегодня нужно обновить 263 из 732 автобусов. Для этого потребуется 4,2 млрд рублей. Абдулхаков отметил, что выросла стоимость и автобусов, и запчастей к ним. Поэтому своими силами обновить транспорт перевозчики не могут.

Возвращаясь к электротранспорту, Абдулхаков заявил, что по будням на метро передвигаются порядка 100 тысяч пассажиров ежедневно, на трамваях и троллейбусах — 130 тысяч. В прошлом году транспорт простаивал в общей сложности 174 часа — на 30%, чем в 2021 году. Самые распространенные причины: обрывы контактной сети, поломка кабельной линии и сбой в работе тяговых подстанций.

«В результате пассажир теряет не только время в пути, но и уверенность в надежности общественного транспорта», — сказал Абдулхаков. По его словам, общая стоимость требующихся ремонтных работ составляет порядка 875 млн рублей.

"