По его словам, реакции оппозиции, которая предполагает противопоставление себя взрослым, группирования и имитации, подражания авторитету, распространенные среди подростков, известны давно. Эта группа граждан всегда собирались, объединялись по какому-либо принципу. Однако в последнее время появляются и деструктивные объединения, связанные и с интересом к анимэ, и агрессивные, публикующие так называемый треш-контент.
Абитов говорит, что сегодня нельзя точно сказать, является ли «Редан» таковой. Ее участники в интервью со СМИ заявляли, что их объединяет только интерес к определенному аниме, никакой идеологии у них нет.
«В том, насколько опасны представители этого движения, должны разобраться представители правоохранительных органов. На вопрос о том, можно ли сказать что это форма организованной подростковой преступности должны ответить они же, следствие и суд (если таковой состоится)», — добавил психолог.
Сразу несколько факторов способствовали зарождению такой субкультуры. Например, популярность тематики аниме, удобство и легкость распространения информации в социальных сетях и популярность аббревиатуры ЧВК. Последнюю, к слову, присоединили ради шутки — после задержаний в торговых центрах по всей стране ее убрали из названий многих тематических групп.
Насколько масштабное и опасное это явление предстоит узнать в течение ближайших шести месяцев. Абитов обращает внимание на то, что нужно учесть реакцию «имитации» — участники «Редана» уже отмечают, что после первого инцидента число последователей резко выросло. Среди них стали распространяться расово и национально интолерантные посты.
«Это сообщество может послужить точкой притяжения для других подростков, которые будут использовать ту же символику и участвовать в тех же группах в соцсетях, но при этом вести себя более агрессивно. Думаю, важно, насколько оперативно сейчас отреагируют на происходящее сотрудники полиции и следователи и насколько точно они смогут отделить правду от вымысла и принять ответные меры», — заключил эксперт.