Велоактивист и урбанист Тим Апелов считает, что проектировщики совершают «критическую ошибку», не отделяя велодорожку физически и используя для этого лишь разметку от пешеходных потоков. Он порекомендовал использовать полоску газона, гравийную отсыпку, пластиковые столбики, сферы или клумбы на линии раздела велодорожки и тротуара.
В мэрии ответили, что работы проводят в соответствии с проектом, который прошёл экспертизу. Конструкции и параметры тротуаров и велосипедных дорожек проектируются так, чтобы их дальнейшее содержание с использованием уборочной техники не было затруднено. Простыми словами: при разделении трудно будет качественно проводить очистку.
По мнению Апелова, полоска гравийной отсыпки, мощения, бордюра никак не помешает уборке, и это лишь вопрос некомпетентности.
«В будущих проектах в обязательном порядке должно быть физическое разделение велоинфраструктуры от авто и пешеходных потоков. Это обезопасит пешеходов, в том числе и детей, от неадекватных водителей СИМ (по праву считающих эту дорожку своей) и поможет пешеходам самим чаще замечать, когда они переступают границу», — пишет урбанист.
Другой пользователь Telegram считает, что это ничего не поменяет. В пример житель Казани привел использование для отделения велодорожки от пешеходной части клумб на набережной Кабана, которые, по его словам, велосипедисты игнорируют. Урбанист же призвал не пренебрегать безопасностью из-за «отдельных индивидов»