После завершения работы над проектом документы направят на экспертизу. Следующий шаг — начало строительства первого этапа кольцевого движения. Как отметил глава министерства транспорта республики, в первую очередь планируется связать аэропорт и вокзалы «Казань-1», «Казань-2». Для этого подразумевается строительство нового пути на участке от станции Юдино до Дербышек и съезда в районе станции Новое Аракчино.
Ханифов заметил, что стоимость лишь составления проекта обошлась региону в 22 млн рублей. Стоимость строительства, источники финансирования, а также сроки сдачи кольца на данном этапе неизвестны.
Ранее чиновник сообщал, что проектирование движения завершат в конце 2022 года. Однако оказалось, что документам понадобились корректировки, а потому его продолжили дорабатывать.
Предполагается, что кольцевая железнодорожная ветка пройдет через центр столицы Татарстана и ее спальные районы. Часть путей уже существует, еще часть необходимо проложить. Инициатива позволит увеличить пропускную способность дорожной системы Казани.