Posted 14 марта 2023,, 14:57

Published 14 марта 2023,, 14:57

Modified 14 марта 2023,, 14:59

Updated 14 марта 2023,, 14:59

«Автомобильная дичь, которая была в 90-х»: эксперт о состоянии рынка легковых авто

«Автомобильная дичь, которая была в 90-х»: эксперт о состоянии рынка легковых авто

14 марта 2023, 14:57
Фото: 1MI
Главный редактор автомобильного портала Quto.ru Максим Ракитин рассказал Inkazan о состоянии российского рынка легковых авто в 2023 году.

По словам эксперта, никаких существенных изменений в отечественной автомобильной отрасли не произошло — рынок продолжается находится в «печальном» состоянии. В настоящее время «Лада» налаживает производство новой «Весты», также продолжается выпуск «Гранты» и обеих модификаций «Нивы», отметил Ракитин. В это же время новые модели предоставляет Китай, параллельно организовывая производство в Калининграде.

«Все как было ужасно, так и осталось. Какое-то движение есть, но в существующем объеме оно российский рынок не спасет. Нам нужно больше автомобилей по вменяемым ценам. Сейчас любой автомобиль на рынке стоит от 2 млн рублей. Есть „Лада Гранта“, но это изначально бюджетный вариант. Китайцам интересен наш рынок, но на это нужно время. Если они будут продолжать работать как сейчас, то они вряд ли нам помогут, а параллельного импорта у нас нет. Это просто какой-то бред», — заявил эксперт в разговоре с корреспондентом редакции.

Ракитин уверен, что покупательская способность отражается на уровне продаж, который очень низок. Цены повысились вдвое, а зарплаты не увеличились, оставаясь на уровне 2020 года, считает он. Россияне начали больше интересоваться моделями бывшего употребления, да и их уже практически не осталось. Специалист отметил, что одна часть автомобилей ушла к перекупам, а другая — осела в трейд-инах. Рынок не может предложить доступные модели.

«Автосалоны профилируются под продажу всего, что можно притащить из-за границы, закрываются одни бренды, открываются другие. Все это превращается в авторыночную дичь, которая у нас была в середине 90-х годов», — сказал Ракитин.

В 2022 году план по продаже 700 тысяч автомобилей выполнить не удалось. Цель перенесли на 2023 год. По словам собеседника, «АвтоВАЗ» вряд ли произведет больше 100 тысяч автомобилей. Откуда возьмутся остальные 600 тысяч — актуальный вопрос.

«Теплоходами и поездами из Казахстана и ОАЭ 300 тысяч автомобилей привезти невозможно. Мы должны понимать, что все те страны, которые продают нам автомобили, по щелчку пальцев это дело могут прекратить просто потому, что они зависимы от своих заокеанских хозяев», — заключил он.
"