Posted 24 марта 19:00
Published 24 марта 19:00
Modified 24 марта 19:00
Updated 24 марта 19:00
На уходящей неделе в Татарстане было сразу несколько случаев массового отравления. Пожалуй, самый громкий произошел в казанском детсаду №262. В ряде городских Telegram-каналов появилась информация о том, что несколько детей 3-4 лет госпитализировали в инфекционную больницу после вспышки сальмонеллеза.
Еще один случай сальмонеллеза выявили в Набережных Челнах, где девять гостей кафе «Рокнроллы» заразились кишечной инфекцией, шестеро попали в больницу. И тут Роспотребнадзор обнаружил нарушение санитарных правил. Следком также возбудил уголовное дело, а работу кафе остановили на три месяца.
Об отравлении роллами заявили и жители Казани. Впрочем, тут ситуация не столь однозначна.
И пресс-служба городской администрации, и глава Альметьевского района Тимур Нагуманов комментировать происходящее отказались. Впрочем, подобная исторяи в Альметьевске уже случалась: в городском суде идет процесс по делу бывшего главного архитектора города — Антона Севастьянова. Его задержали летом 2022 года по подозрению в получении взятки.
В четверг суд отправил обоих под домашний арест. Примечательно, что в этой истории нет ничего примечательного — Тукаевский район «славится» «земельными скандалами».
Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец выступила перед депутатами республиканского Госсовета. Отдельные тезисы ее выступления заставили жителей региона переживать. В частности информация о том, что в 2022 году в Татарстане в два раза выросло число суицидов среди детей.
Если в 2021 году было зафиксировано 11 таких случаев, то через год — 22. Еще одна тревожная тенденция: снижается возраст тех, кто готов добровольно расстаться с жизнью — среди них есть 13-летние дети. Плюс, если раньше на такой поступок решались ребята из неблагополучных семей, то теперь его совершают и воспитанники семей, которые нареканий не вызывают.
Чаще всего, по словам Волынец, причиной суицида становятся конфликты в семье, непонимание и чувство одиночества ребенка. Психолог отмечает, что, скорее всего, все погибшие дети уже имели задачи депрессии и тревожности, и связывать тенденцию только с состоянием общества было бы неправильно.