Posted 27 марта 2023,, 15:09

Published 27 марта 2023,, 15:09

Modified 27 марта 2023,, 15:09

Updated 27 марта 2023,, 15:09

«Русагротранс»: Тарифы на маршрутные перевозки зерна в порты сократят на 15%

27 марта 2023, 15:09
Входящая в состав «Деметра-Холдинга» компания «Русагротранс» проинформировала о том, что уже со второго квартала 2023 года будет на 15 процентов снижена стоимость маршрутной перевозки зерна в порты, находящиеся в Азово-Черноморском бассейне.

Из комментариев официального представителя «Русагротранса» следует, что рынку предлагают новые условия тарификации, не предусматривающие рост расходов грузоотправителей. Новый порядок ориентирован на реализацию плана по выходу на рекордный экспорт зерновых, уточнили в компании, пишет 1prime.ru.

«Для оптимизации оборачиваемости подвижного состава со второго квартала этого года компания предлагает дифференцированный подход к тарифообразованию в направлениях портов Азово-Черноморского бассейна при отгрузках повагонными, групповыми и маршрутными отправками», — заявил представитель «Русагротранса».

Единственным на данный момент инструментом для достижения нормативного срока перевозки грузов он назвал маршрутизацию. В рамках подготовки к зерновому сезону-2022/2023 «Русагротранс», как и в последние несколько лет, предложил клиентам подписание сервисных соглашений, которые предусматривают гарантированные объемы перевозок и их фиксированную цену на сезон ниже, чем та, по которой аналогичная транспортировка обходится на спотовом рынке.

Руководство «Русагротранса» определяет свою тарифную политику, учитывая инфляционные и операционные издержки, а также основываясь на тарифах, утвержденных АО «РЖД».

Плата за инфраструктуру РЖД, составляющая свыше 50 процентов тарифа на грузоперевозку, в этом году возросла на 22 процента. Общая инфляция повысилась при этом на 11,9 процента.

«Расходы на ремонт и содержание за последний год увеличились почти в два раза, стоимость приобретения нового вагонного парка — на четверть», — сообщили в компании.

Следует отметить, что в текущем году в значительной степени ухудшилось положение дел с оборачиваемостью вагонов по сети АО «РЖД». Рост по отдельным направлениям превышает полтора раза. Так произошло в том числе и из-за более продолжительных простоев вагонов на погрузке у клиентов.

Осознавая всю важность обеспечения перевозок аграрных грузов, в особенности в период нынешнего высокого сезона, «Русагротранс» готов к проведению конструктивного диалога на тему тарифообразования. Кроме того, необходимо искать компромиссы для эффективного решения самых актуальных проблем агропромышленного комплекса России.

Из-за выросших транспортных издержек и дефицита вагонов-хопперов для транспортировки зерна представители Союза экспортеров зерна готовят консолидированную заявку на покупку подвижного состава в период с 2023 по 2025 год.

"