Согласно тарифам, установленным в Казани, билет, приобретенный в общественном транспорте за «наличку», стоит 36 рублей. Если же расплачиваться транспортной и банковской картами — 35 рублей, то есть как такового смысла в использовании первой нет.
Серов считает, что для внедрения в транспортную систему Казани нужно брать самые передовые практики, которые сейчас есть в России.
«Наша транспортная карта — это самая отрицательная практика, которая только существует. С точки зрения тарифов, ее функциональных возможностей, пополнения — это анахронизм. Естественно, она неудобная, но еще важный момент — она стоит определенных денег и городу, и пользователям: потому что есть какие-то люди, которые администрируют этот никому ненужный рудимент начала 2000-х годов», — сказал депутат.
В качестве положительного примера он назвал московскую карту «Тройка» и поделился опытом ее использования.
«Когда бываю в Москве, я плачу ей во всех видах транспорта, которыми пользуюсь внутри города: проехал на метро, потом сел в электробус, там заплатил 21 рубль, как сейчас помню. Думаю: „Ничего себе, тариф ниже, чем в Казани на автобус“. Насколько я понимаю, это специальный пересадочный тариф», — рассказал Серов.
По его мнению, транспортная карта должна отвечать следующим требованиям: во-первых, гибкость тарифов, во-вторых, удобство в пополнении и наличие мобильного приложения, возможность иметь ее в виртуальном формате, например, «Тройка» существует виде брелоков, браслетов, жетонов, вкладышей и виртуальных мобильных карт. И последний критерий — оплата не только в городском транспорте.
«Нужно, чтобы она давала какие-то дополнительные услуги, например, оплату пригородного транспорта. Потому что определенная часть тех, кто работает в Казани и не живет здесь, пользуются пригородными электричками и автобусами», — добавил Серов.