Posted 7 апреля 2023,, 12:16

Published 7 апреля 2023,, 12:16

Modified 7 апреля 2023,, 12:18

Updated 7 апреля 2023,, 12:18

Эксперт рассказал, почему России не удается пересесть на электромобили

Эксперт рассказал, почему России не удается пересесть на электромобили

7 апреля 2023, 12:16
Фото: 1MI
Дмитрий Матвеев, Генеральный директор компании «Мой Автопрокат», сети автопрокатов в России и за рубежом, объяснил для Inkazan, почему у властей не получается пересадить автомобилистов на электромобили.

Он напомнил, что с 2035 года в Евросоюзе хотят пересадить автовладельцев на электромобили из-за проблем с экологией. На сегодня до 80% вредных выбросов в атмосферу в городах миллионниках — это не промышленные предприятия, а наш с вами автотранспорт. Примерно такие же данные озвучивали и по Казани.

Однако, по мнению эксперта, главный минус электромобиля — дороговизна.

«Почти половина этой цены — это стоимость аккумулятора. Если в ближайшие годы разработают более дешевые аккумуляторы, и по цене электромобили приблизятся к автомобилям, можно будет ожидать взрывного спроса на них», — заявил он.

Матвеев считает, что чтобы популяризировать электротранспорт в России, властям нужно действовать на опережение:

Уже сейчас задуматься о зарядных станциях не только в городах, но и о заправках на ключевых магистралях. Если принять во внимание, какие в РФ расстояния, промежуточные заправки будут иметь смысл даже при пробеге 300-400 км на одной «зарядке».При этом эксперт отметил, что сегодня в стране чуть больше 1600 электрозаправок, а в идеале только в ЦФО их должно быть не меньше 1000.

«Для электрозаправок можно использовать существующие АЗС, например в формате партнерств. Это существенная экономия на базовой инфраструктуре. Нужно не только создавать и улучшать инфраструктуру, но и бесплатные парковки, снизить траты на зарядку», — считает Матвеев.

Также он добавил, что сегодня стране нужны квалифицированные сервисы для техобслуживания электротранспорта. Он рассказал, что внутренняя начинка электромобилей и гибридных авто практически не отличается. В них нет каких-то необычных узлов или блоков. Проблема только в их расположении. Силовые кабели и высоковольтную батарею производители всегда прячут в особых зонах, где риск повреждения при ДТП минимален. Полноценный ремонт всех узлов и блоков могут проводить только в дилерских сервисных центрах.

«Здесь вопрос не в сложности процедуры. Если владелец электромобиля обратится в обычное СТО, ему вряд ли смогут помочь местные специалисты, так как у них не будет ни программного обеспечения для диагностического оборудования, ни специальных инструментов», — считает эксперт.
"