Он напомнил, что с 2035 года в Евросоюзе хотят пересадить автовладельцев на электромобили из-за проблем с экологией. На сегодня до 80% вредных выбросов в атмосферу в городах миллионниках — это не промышленные предприятия, а наш с вами автотранспорт. Примерно такие же данные озвучивали и по Казани.
Однако, по мнению эксперта, главный минус электромобиля — дороговизна.
«Почти половина этой цены — это стоимость аккумулятора. Если в ближайшие годы разработают более дешевые аккумуляторы, и по цене электромобили приблизятся к автомобилям, можно будет ожидать взрывного спроса на них», — заявил он.
Матвеев считает, что чтобы популяризировать электротранспорт в России, властям нужно действовать на опережение:
Уже сейчас задуматься о зарядных станциях не только в городах, но и о заправках на ключевых магистралях. Если принять во внимание, какие в РФ расстояния, промежуточные заправки будут иметь смысл даже при пробеге 300-400 км на одной «зарядке».При этом эксперт отметил, что сегодня в стране чуть больше 1600 электрозаправок, а в идеале только в ЦФО их должно быть не меньше 1000.
«Для электрозаправок можно использовать существующие АЗС, например в формате партнерств. Это существенная экономия на базовой инфраструктуре. Нужно не только создавать и улучшать инфраструктуру, но и бесплатные парковки, снизить траты на зарядку», — считает Матвеев.
Также он добавил, что сегодня стране нужны квалифицированные сервисы для техобслуживания электротранспорта. Он рассказал, что внутренняя начинка электромобилей и гибридных авто практически не отличается. В них нет каких-то необычных узлов или блоков. Проблема только в их расположении. Силовые кабели и высоковольтную батарею производители всегда прячут в особых зонах, где риск повреждения при ДТП минимален. Полноценный ремонт всех узлов и блоков могут проводить только в дилерских сервисных центрах.
«Здесь вопрос не в сложности процедуры. Если владелец электромобиля обратится в обычное СТО, ему вряд ли смогут помочь местные специалисты, так как у них не будет ни программного обеспечения для диагностического оборудования, ни специальных инструментов», — считает эксперт.