Posted 8 апреля 2023, 11:52
Published 8 апреля 2023, 11:52
Modified 8 апреля 2023, 11:54
Updated 8 апреля 2023, 11:54
Будущие пилоты гражданской авиации должны закончить летные училища и техникумы, которых всего 5 по России. Студенты готовятся чаще всего на самолетах Diamond Da-40. Воздушное судно разработано в Австрии, но еще 10 лет назад удалось заключить соглашение об их лицензионном производстве на Уральском заводе гражданской авиации.
В России внесли некоторые изменения по части авионики, но конструкция самолета и компоненты остались теми же. Без импортных запчастей и ремонта уже этим летом адаптированные суда могут быть неэксплуатируемыми.
Когда курсанты смогут закончить обучение — неизвестно. Сейчас из отправляют переучиваться на американские Cessna, однако и последние требуют обслуживания и оригинальных запчастей.
Будущие летчики вынуждены проходить обучение на земле из-за дефицита техники и средств на ее обслуживание. С 2018 года курсанты жаловались на хронический недолет: практика начиналась не раньше 2 курса обучения. К тому же тренажеры чаще всего находятся в нерабочем состоянии.
Проблемы и в подготовке пилотов вертолетов для коммерческой авиации. В России всего одно учебное заведение, где готовят таких специалистов. Омский летно-технический колледж в 2018–2019 годах не выпустил ни одного курсанта. Причиной стало то, что в наличии остался только один учебный вертолёт в рабочем состоянии, а остальные были в ремонте.
Решать проблемы летных училищ российские власти не хотят, пишут «Новые известия». Кроме того, минпромторг выделил почти 2,9 млрд на разработку искусственного интеллекта, который сможет заменить второго пилота.
Никаких гарантий завершения обучения и трудоустройства у желающих получить профессию пилота нет. В правительстве уверены, что дефицит пилотов неизбежен.