Posted 11 апреля 2023,, 15:56

Published 11 апреля 2023,, 15:56

Modified 11 апреля 2023,, 16:02

Updated 11 апреля 2023,, 16:02

За дороги ответишь: Как татарстанские депутаты пытали чиновника из-за ям на дорогах

За дороги ответишь: Как татарстанские депутаты пытали чиновника из-за ям на дорогах

11 апреля 2023, 15:56
Фото: 1MI
Ямы на дорогах беспокоят не только простых казанцев, но и депутатов Госсовета республики. Проблема встала настолько остро, что вопрос ремонта рассматривали вне очереди. Однако минтранс отчитался, что все идет по плану, а депутаты радовались, что, слава богу, хотя бы не красным кирпичом ямы засыпают

В Госсовете республики прошло заседание комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию. Вопрос ямочного ремонта в повестке не стоял. Однако с докладом на эту тему выступил замминистра транспорта и дорожного хозяйства республики Артем Чукин. По его словам, в регионе уже отремонтировано 78 тысяч квадратных метров асфальта.

Чукин отметил, что в 2023 году благоприятные условия для проведения ремонта наступили на месяц раньше.

«Наверное, поэтому сегодня идет большое количество обращений, нехарактерных для апреля. С текущими погодными условиями нам нужно было форсировать события», — заявил он.

Проблему ямочного ремонта ранее поднимали казанские власти. Председатель комитета внешнего благоустройства города Игорь Саляхутдинов заявлял, что из-за погодных колебаний и интенсивности движения транспорта на дорогах образовалось много ям. В Казани дорожные «пломбы» поставят на участках общей площадью 30 тысяч квадратных метров.

На заседании депутат Дмитрий Анисимов интересовался, сокращаются ли объемы работ из года в год, как и вложений в это. Чукин ответил, что если в 2018–2020 годах ремонтировалось по 650 тысяч квадратных метров, то в 2022 году — на уровне 450 тысяч. Один квадратный метр горячего асфальта в среднем стоит 2 тысячи рублей.

— Я уточняю. Мы говорим, что у нас идет улучшение качества дорог, поэтому у нас уменьшение ямочного ремонта. Я правильно понимаю? Это не потому, что у нас денег не хватает, а просто дороги стали лучше? — спросил депутат.

— Ну, если мы с 600 идем к 450, значит, эта тенденция прослеживается. У нас нет такого, что дороги улучшаются, а ямочный ремонт не заканчивается, — подтвердил Чукин.

Но народных избранников такой ответ не устроил. Так, депутат Александр Тыгин интересовался, есть ли другие индикаторы, доказывающие эту теорию. Например, количество жалоб от граждан или число ДТП из-за плохих дорог.

На это Чукин ответил, что дефект дорог на месте ДТП не означает, что именно он явился причиной аварии.

«Даже наоборот: хорошая дорога — это всегда рост аварийности. Как бы это не звучало нелогично, но это так», — согласился Тыгин.

Число претензий, полученных от жителей они комментировать не стали. Хотя даже на предыдущем комитете их коллеги отчитывались, что жалобы на ремонт дорог являются одними из самых популярных.

«Я помню, в одно время мы ямы кирпичом засыпали, были времена коммунистические. Сегодня уже совершенствуются все технологии. А как это на качество влияет? Вот мы ямочный ремонт провели — это на месяц, на два или до следующего капитального ремонта?» — задался вопросом сторожил Госсовета депутат Камиль Садриев.

На это Чукин ответил, что работы по весеннему ямочному ремонту проводятся с расчетом минимум на 1,5 — 2 года.

— Ну, лучше, чем красный кирпич? — спросил Тыгин

— Конечно, лучше. Красным кирпичом вообще нельзя! — ответил Чукин.

— У нас было безвыходное положение, — парировал Садриев.

— Ну, как же нельзя. Такие ямы больше ничем и не забьешь, — продолжил Тыгин. Спорить с ним никто не стал.

Но ямочный ремонт был не единственной проблемой, волнующей депутатов.

«К ямам мы привыкли с советских времен, но последнее десятилетие раздражение автомобилистов вызывает колейность дорог. Вот как это лечится?», — интересовался депутат Рим Галиахметов.

И на это у Чукина был ответ. По его словам, колейность касается крупных городских агломераций, мест, где полосы сужены до минимума — 2,70 метра. Он согласился, что вопрос колейности уже неоднократно поднимался в Казани. По его словам, в городе превышена интенсивность движения на дорогах, а у верхнего слоя асфальта есть срок годности — 2 года.

«Если мы уходим на региональные дороги, где такой интенсивности нет, то там мы переходим к 4 годам», — заявил он.

— Из вашего ответа следует, что мы эту проблему не решим, пока не снизим нагрузку на дороги, — настаивал Галиахметов

— Пока не будем соблюдать сроки эксплуатации покрытия, — ответил Чукин.

— Вы поняли что-нибудь? Я ничего не понял, — обратился Галиахметов к Тыгину

— Я, честно говоря, все понял, но, как Шарик, ничего добавить не могу, — ответил он.

Как решать проблемы с ямами и колейностью, депутаты не придумали.

Лишь успели помечтать: вот бы в один день проводить вскрытие и закатывание дорог. Но и здесь их с небес на землю спустил Чукин, заявив, что так можно сделать лишь на одном квадратном метре, если речь идет о километрах, то ничего не получится.

"