Posted 13 апреля 2023, 09:39
Published 13 апреля 2023, 09:39
Modified 13 апреля 2023, 09:48
Updated 13 апреля 2023, 09:48
«Первое. Для того, чтобы сделать транспорт комфортным для горожан, мы должны найти деньги на то, чтобы его субсидировать. Потому что экономически обоснованная стоимость проезда в Казани сегодня — 70 рублей. А работа общественного транспорта из кармана пассажира не может быть оплачена», — сказал чиновник.
Шакиров сообщил, что в Казани серьезно недооценена роль электротранспорта. По его мнению, город должен больше использовать потенциал трамваев, тем более что, по сравнению со многими другими городами, необходимая инфраструктура в столице Татарстана находится в хорошем состоянии.
Чиновник сообщил, что трамвай может перевезти больше человек, чем автобус, и двигаться быстрее за счет поездки по обособленной полосе.
«Вторая проблема. В Казани, к сожалению, достаточно много районов транспортной дискриминации. Это пригородные поселки, где низкий пассажиропоток и дорожные условия пока не позволяют организовать перевозки общественным транспортом — где-то недостаточная широта дорог, нет остановок, разворотных полос. Мы должны это делать», — сказал Шакиров.
Третьей проблемой он назвал культуру передвижения на общественном транспорте и, в целом, транспортную политику города. Чиновник отметил, что город должен побеждать людей отказаться от личного автомобиля. Отметим, что мэрия Казани говорит об этом не первый год, однако сегодня итог таких «побуждений» — это рост темпов автомобилизации.
«На мой взгляд, мы вынуждены сделать так, чтобы стоимость владения автомобилем в городе была выше», — сказал Шакиров.
В пример он привел сеть муниципальных парковок, которая призвана ограничить въезд в центр. Впрочем, парковки появились давно, а заставить людей платить за них властям удалось только спустя 10 лет после внедрения практики.
«То, что мы, к сожалению, не смогли принять решение, найти достаточно средств для того, чтобы город был более комфортным, привело к тому, что за пять лет мы потеряли порядка 40 млн пассажиров в год», — сказал Шакиров, добавив, что это примерно 15% от общего пассажиропотока общественного транспорта. Эти люди пересели на автомобили.
По его словам, после Универсиады и строительства развязок город буквально вздохнул. Однако сейчас каждую пятницу основные городские магистрали стоят в пробках, а время казанцев в пути на работу значительно увеличилось. Шакиров считает, что город должен найти баланс между использованием общественного и личного транспорта.