Posted 30 апреля 2023, 13:22
Published 30 апреля 2023, 13:22
Modified 30 апреля 2023, 19:10
Updated 30 апреля 2023, 19:10
Власти Варшавы выселили школу при российском посольстве из занимаемого ей здания буквально силой - полиция взломала калитку у строения. В марте 2022 года суд в Польше постановил отдать в казначейство два российских здания, в том числе среднюю школу. Журавлев объяснил это решение.
«Советский Союз имел довольно много собственности в Польше. Это еще с времен 40-х годов: все, что считалось немецким в странах Восточной Европы, было передано Советскому Союзу в качестве репарации. Сейчас поляки хотят поставить под сомнение наше право на собственность. Хотя здание школы было построено позже, как я понимаю, ее обменяли на какое-нибудь здание, которое мы получили в советские года», — считает эксперт.
По его словам, ответная мера в отношении Польши просто необходима. Однако политолог уверен, что переформатирование польской школы в Казани, работающей по этому профилю с 1987 года, — неверный шаг.
Лицей №5 в Казани — единственная школа в России, где польский язык изучают в качестве второго иностранного. Аналогичное заведение в Санкт-Петербурге закрылось в 2019 году в результате реорганизации. Изучение языка и культуры европейской страны началось после установления дружеских отношений между Татарстаном и Польшей. В самом заведении отмечали, что сохраняли культурные связи с Польшей до пандемии.
«Ответ нужен. К сожалению, это законы дипломатии, и мы не можем промолчать. Но школа — это не объект политической борьбы. Я бы в этой ситуации поставил вопрос о собственности польских компаний в России», — сказал Журавлев.
Он заверил, что Польша все рассчитала, принимая решение об изъятии здания при российском посольстве: если закрытие российской школы в Польше никто не заметит, то подобный инцидент в России станет очередной темой для международной дискуссии. «Это же провокационные действия», — уверен эксперт.
«Давайте посмотрим, какой собственностью в России обладают поляки. Они очень активно лезли в капитал по всей стране. Можем посмотреть Калининград, я думаю, мы можем многое у них там прикрыть», — заключил политолог.