По его мнению, в крупных городах страны наблюдается смещение фокуса с легкового транспорта на велосипедный и пешеходный. Причины: пробки и проблемы с экологией. При этом эксперт считает, что в большинстве регионов нашей страны климат не позволяет пользоваться этим видом транспорта круглый год, поэтому многим удобнее брать электросамокаты в аренду, а не покупать.
Еще одним минусом является то, что далеко не везде есть велосипедные дорожки, ведь чтобы ездить по обочине нужны фары, а у бюджетных моделей они отсутствуют, а ездить в потоке людей неудобно.
«Я считаю, что весь электротранспорт необходимо регулировать. В нашей стране он очень стихийно развивается. Это небезопасно. В ДТП с участием самоката, как правило все плохо заканчивается для водителя самоката, и чаще всего именно водитель самоката и виноват, потому что ездил не по ПДД», — заявил он.
Матвеев отметил, что в России нужно формировать культуру езды на электротранспорте на уровне власти, потому что электротранспорт на тротуарах опасен для пешеходов.
Напомним, что в Госдуме разработали законопроект, предполагающий выдачу госномеров электросамокатам и постановку их на учет через госуслуги. Если его примут, счастливый владелец транспорта должен будет зарегистрировать его в течение 10 дней после покупки, прикрепить госномер и соблюдать правила движения.