Posted 8 мая 2023, 16:46
Published 8 мая 2023, 16:46
Modified 8 мая 2023, 17:12
Updated 8 мая 2023, 17:12
О возможном росте цен на билеты в летний период на 15-30% говорил замминистра транспорта Игорь Чалик. Объяснялось это дефицитом госсубсидий. Позже чиновник сделал прогноз о подорожании на 5,3% за год, а министр экономического развития Максим Решетников, ссылаясь на данные ФАС, в начале мая спрогнозировал рост цен на 10%.
Улететь и не разориться можно с помощью субсидируемых билетов — часть стоимости перелета оплатит государство. Программы поддержки пассажирских авиаперевозок в России можно разделить на три части: субсидирование региональных перевозок в обход Москвы, льготы для отдельных категорий граждан и «плоские» тарифы от «Аэрофлота».
Лететь из сибирских городов в отпуск на Кавказ или из Новосибирска в Челябинск через Москву долго и дорого. Авиакомпании не хотят летать напрямую в небольшие и удаленные города: продавать дешевые билеты невыгодно, а дорогие и вовсе никто не купит.
У Росавиации есть перечень льготных маршрутов на 2023 год, которые связывают регионы в обход Москвы. Средняя стоимость перелета эконом-классом на тысячу километров составляет 6403,16 рубля.
Без субсидий доступность авиабилетов упадет, пишут «Новые известия». По плану на облет Москвы в 2023 году должны были направить 9 млрд рублей, но выделили на 17% меньше.
Дешевые билеты позволяют поддерживать туристический потенциал. В связи с этим более 50% субсидии выплачиваются за счет регионального бюджета. Программа для особых льготных категорий охватывает ключевые направления, связывающие крупнейшие российские города. Так, один льготник может купить не более 4 билетов в год, а авиакомпаниям требуются документальные подтверждения.
Есть своя программа стимулирования авиаперевозок у группы «Аэрофлот»: «плоские» тарифы из Москвы во Владивосток, Камчатку, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Калининград. Так называют билеты по фиксированной цене, которая не зависит от даты вылета и иных факторов.