Posted 22 мая 13:15
Published 22 мая 13:15
Modified 22 мая 13:15
Updated 22 мая 13:15
Областной арбитражный суд принял во внимание претензии антимонопольного ведомства к региональному минтрансу. Транспортных чиновников уличили в масштабировании закупок на содержание автотрасс. Из-за этого побеждали в закупках конкретные участники, пишет newizv.ru.
В пресс-службе УФАС по Ростовской области пояснили, что областной минтранс объявил о проведении двух электронных аукционов. Сумма по контрактам составляла порядка 3,5 млрд рублей. В обязанности потенциального подрядчика входило 54 вида работ. При этом выполнить их нужно было одновременно в 34 населенных пунктах региона. «РостовАвтоДор» и «Тацинское ДСУ» - единственные организации, которые могли исполнить данные контракты.
Участниками еще одного крупного скандала стали федеральная антимонопольная служба, чиновники из минтранса и подрядная организация «РостовАвтоДор». СМИ подчеркнули, что руководителем этой компании ранее был Владимир Окунев, нынешний глава минтранса Ростовской области. УФАС назначило штрафы в размере свыше
228 млн рублей компаниям «РостовАвтоДор» и ООО «Строитель» за заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию. Арбитражный суд Москвы не стал отменять решения ФАС.
Нарушения антимонопольного законодательства были выявлены также в закупке работ на строительство дороги по направлению Ростов – граница ДНР. Совсем недавно в Азовском районе был объявлен тендер на содержание дорог. Стоимость контракта – 77,5 млн рублей. Конкретный перечень работ при этом не был указан. Антимонопольщики начали по этому поводу проверку.
В СМИ постоянно появляется информация о том, что глава минтранса Ростовской области, ранее руководивший предприятием «РостовАвтоДор», связан с семьей Павла Рогачкина – известного дорожного магната в регионе. Отметим, что на это неоднократно обращали внимание как местные, так и федеральные источники. Дорожные компании, которые принадлежат семье Рогачкина, неоднократно были фигурантами по делу о картельных сговорах, которые в конце концов подтверждались ФАС. Министерство транспорта регулярно объявляет проведение электронных конкурсов. При этом контракты каждый раз достаются одним и тем же игрокам отрасли - «Ростовскому ДСУ» и «Т-Транс», которые подконтрольны Рогачкину.
Отметим, что состоянием ростовских магистралей не удовлетворены не только местные водители, но и гости региона. Ростовская область – тридцатая в рейтинге регионов по качеству дорожного полотна, составленном по результатам исследования «РИА Новости».
В прошлом месяце на плохие дороги региона обратил внимание сам глава государства Владимир Путин.
«Там не только проехать, там и пройти скоро будет невозможно», - поделился впечатлениями Путин. Поможет ли прямое внимание президента России к дорожной отрасли изменить ситуацию – покажет время.