Posted 31 мая 2023, 15:36
Published 31 мая 2023, 15:36
Modified 31 мая 2023, 15:39
Updated 31 мая 2023, 15:39
«То, что предлагает Ирина Волынец, ничто иное как очередная попытка ограничить женщин в праве распоряжаться своим телом и своей жизнью. Для стимуляции рождаемости есть много замечательных мер, гораздо более гуманных к женщинам и детям, чем уговаривать женщин сохранять нежеланную беременность. А ведь именно это и происходит, когда женщина приходит за абортом в госклинику: „недели тишины“, затягивание сроков, доабортное консультирование, беседы со священнослужителями. Если у женщины есть средства, вполне логично, что она захочет избежать этого давления и осуждения и пойдет в частную клинику», — заявили представители группы.
По их мнению, если говорить о связи аборта и бесплодия, тут стоит подчеркнуть, что аборт не единственная причина развития бесплодия, и даже не главная — если аборт был проведен с соблюдением всех правил, а после аборта к здоровью пациентки отнеслись с должным вниманием, риски возникновения осложнений достаточно малы.
Также активистки считают, что самый опасный в этом плане тип аборта — хирургический, который вы скорее всего и получите, обратившись за абортом по ОМС. Сроки же для медикаментозного аборта могут пройти, пока вы ведете разговоры со священниками. Более щадящая процедура, вакуумный аборт, разрешенный официально до 12 недель, вам с большей вероятностью сделают в частной клинике.
«Кажется, Ирина Волынец заботится о здоровье женской части населения, закрывая нам доступ к наиболее безопасным методам прерывания беременности», — заявили феминистки.
Спикеры считают, что ограничение абортов не приводит к увеличению рождаемости.
«Неужели опыт СССР ничему вас не научил? Если властям хочется, чтобы женщины больше рожали, пусть займутся повышением уровня жизни, решат проблему очередей в детсады, обратят внимание на насилие в родах и послеродовую депрессию; обеспечат население доступным жильем. И даже в этом случае кто-то ограничится одним ребенком или не захочет детей вообще. Мы люди, а не аппараты по производству новых людей», — говорят активистки.