Posted 2 июня 2023, 15:04
Published 2 июня 2023, 15:04
Modified 2 июня 2023, 15:06
Updated 2 июня 2023, 15:06
По словам Сибагатуллина, каждый день на линию выходят 10 поездов, каждый выполняет по 40-50 кругов. В часы пик время ожидания составов составляет 5 минут, а при падении пассажиропотока этот показатель увеличивается. В это время несколько поездов отправляются в депо.
При этом замдиректора предприятия отметил, что они могут выпускать на линию больше поездов. Однако расходы на обслуживание в этом случае себя не оправдывают. Один пассажир сейчас обходится в 50 рублей при стоимости проезда в 35-36 рублей. Сибагатуллин заявил, что «Метроэлектротранс» сам себя не окупает.
В 2021 году глава «Метроэлектротранса» Казани Айдар Абдулхаков заявлял, что в городе может появиться беспилотный метрополитен. К тому моменту был готов проект и техническое задание по беспилотному управлению электропоездами. Сейчас машинисты осуществляют функцию контроля.
Сейчас же, по словам Сибагатуллина, эту идею отложили. В казанском метро был пробный поезд, который работал нормально.
«Но техника есть техника, может поломаться, кто будет помогать, например, если задержали двери на станциях. Поезда с машинистом обходятся дешевле», добавил замдиректора «Метроэлектротранса».