Posted 6 июня 2023,, 10:37

Published 6 июня 2023,, 10:37

Modified 6 июня 2023,, 10:39

Updated 6 июня 2023,, 10:39

Будьте «троечниками»: как казанский бизнес покоряет маркетплейсы

6 июня 2023, 10:37
25 мая в центре современной культуры «Смена» прошел Лекторий Tinkoff eCommerce для представителей онлайн-торговли. Эксперты рассказали о секретах рынка, поделились опытом и практическими советами для начинающих селлеров и тех, кто только планирует ими стать.

За последние годы индустрия e-commerce совершила квантовый скачок. Количество покупок в интернете выросло на 60%, а число онлайн-предпринимателей из Татарстана, по официальным данным, за последний год увеличилось вдвое. В Казани интерес к теме электронной коммерции также продолжает расти: об этом свидетельствует популярность Лектория, который посетило более ста предпринимателей.

«Казань один из трех самых перспективных региональных городов — без учета Москвы и Санкт-Петербурга — с точки зрения онлайн-предпринимательства», — заявил Андрей Казаков, руководитель продуктов Tinkoff eCommerce. И это действительно так: за 2022 год татарстанцы оставили в онлайн-магазинах около 90 млрд рублей. Неудивительно, что тема онлайн-продаж вызвала такой интерес у местных бизнесменов.

Зарегистрировать бизнес, принимать платежи, вести бухгалтерию сегодня можно онлайн. Но встретиться и обсудить секреты маркетплейсов предприниматели из Казани все же решили лично — в более расслабленной обстановке, под легкую музыку.

«Раньше выход на маркетплейс был намного проще. Можно было заходить в нишу, работать год, разбираться по ходу пьесы, а сейчас так не получится. Нет столько времени. Одна из главных проблем — конкуренция. Селлеров все больше, задачи все амбициознее», рассказывала на лекции Валерия Ладанова, CEO «Селлер Хэлп».

По ее мнению, есть два типа продавцов на маркетплейсах: «троечники» и «отличники». «Отличники» — те, кто все делают по правилам, а троечники — те, кто ставит под сомнение все, что им рассказывают, и перепроверяют на своем опыте. Сейчас в онлайн-торговле настало время «троечников»: повторить успех «отличника» 2021 года сегодня практически невозможно.

Во время мероприятия бизнесменам предложили ненадолго стать такими «троечниками»: прослушать лекции, но не принимать все на веру, а начинать применять и проверять полученные советы. Судя по решительному настрою, казанские предприниматели и так готовы действовать: на мероприятии участники не только обсуждали последние тенденции в сфере интернет-продаж, но и обменивались опытом и искали пути развития бизнеса в сложившихся условиях.

Перед Лекторием и во время перерывов работала «Зона роста», где действующие продавцы на самых популярных площадках — Wildberries и Ozon — отвечали на все вопросы бизнесменов: от того, как оформлять карточки на маркетплейсах, до рекомендаций по настройке рекламы и SEO-оптимизации. Тем, кто только планировал выходить на маркетплейсы, эксперты давали консультации по логистике, выбору ниш и закупкам.

Каждый третий селлер спустя полгода закрывает свой бизнес по разным причинам: это и достаточно высокая конкуренция, и необходимость быть гибким и оперативно адаптироваться к изменениям динамично меняющегося рынка. Но это не значит, что стать успешным на маркетплейсах невозможно. Для этого сегодня на рынке появляется все больше механизмов для аналитики продаж и IT-решения, разработанные на основе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Например, сервис Тинькофф Селлер, который помогает предпринимателям, торгующим одновременно на нескольких площадках, анализировать динамику покупок и управлять всеми своими продажами в едином окне.

Эксперты отметили, что в условиях высокой конкуренции важно расширять и диверсифицировать каналы продаж, выходить на как можно большее число площадок, чтобы охватить широкую аудиторию, а также не забывать о собственных: социальных сетях и интернет-магазине.

Весь Лекторий занял практически 6 часов, но бизнесменам и этого оказалось мало. Даже после окончания встречи в чате участников продолжали писать сообщения с просьбой поделиться контактами спикеров и благодарностями за рабочий настрой и ценные практические советы. Для тех, кто не смог посетить Лекторий лично, организаторы выложили запись с выступлениями экспертов на сайте мероприятия.

Похожие Лектории прошли на этой неделе в Уфе и Краснодаре, где также активно развивается рынок электронной коммерции.