Posted 13 июня 2023, 09:22
Published 13 июня 2023, 09:22
Modified 13 июня 2023, 09:22
Updated 13 июня 2023, 09:22
Среди основных недостатков — сложности с обслуживанием и необузданный рост аварийности на дорогах.
На сегодняшний день рынок самосвалов на 2/3 занимают грузовики из Китая. Причем всего несколько лет назад этот сегмент составлял 25%. Участники рынка объясняют это двумя основными причинами. Во-первых, правительство Китая активно поддерживает экспорт. Во-вторых, с 2023 года в китайский автопром перешел на экологический стандарт Евро-6 и появилась необходимость реализовать технику со стандартом на класс ниже — сейчас там имеется около 150 тысяч таких грузовиков.
Начальник сервисного центра «УралКам» Алексей Попшой в беседе с корреспондентом редакции подчеркивает: нужно четко разграничивать виды тяжелых авто.
«У самосвалов слишком объемные кузова и их постоянно перегружают, это приносит вред дорогам», — объяснил эксперт.
Из-за снижения контроля за соблюдением весовых норм эксплуатанты приобретают технику, которая не подходит для определенных направлений использования, например, такую спецтехнику могут задействовать на стройках в черте города. А следствие этого — повреждение дорожного покрытия — увеличивает расходы в связи с его частым ремонтом.
Отсюда вытекает второе последствие — рост количества аварий с участием китайской спецтехники.
«У китайских самосвалов слабая тормозная система, с этим частенько связаны ДТП», — сказал Попшой.
Особенно при перегрузе самосвалы имеют больший тормозной путь и сложнее управляемы на дорогах. Так в конце мая на трассе «Ростов-Азов» произошла авария с участием двух китайских зерновозов — водитель большегруза FAW врезался в припаркованный у обочины грузовик той же марки. Незадолго до этого серьезное ДТП произошло на Урале, там китайский тягач столкнулся с легковым автомобилем Renault Sandero, который остановился для поворота. В результате аварии два ребенка, находившиеся на заднем сидении автомобиля, получили тяжелые травмы.
Серьезно стоит и проблема обслуживания и ремонта китайских грузовиков, для некоторых из них автосервисы не имеют специальных каталогов автокомпонентов.
«У определенных марок гарантийное обслуживание вообще отсутствует в некоторых городах, например, в Челябинске его нет. Только тягач Sitrak вот сейчас появился, у них торговая сеть и гарантийность развивается, с другими марками — беда. С запчастями тоже дефицит. В пандемийное время достать их было просто невозможно, поставки были настолько длительные, что машины могли простоять по три месяца», — рассказал Попшой.
Еще одна причина — низкое качество таких грузовиков.
«Если мы пройдемся детально, то это и холодная кабина, и проблемная электрика, и негерметичность, то есть попадание влаги и гниение. Также у них слабая ходовая часть: от ТО до ТО — 50 тысяч км, причем, проблема в том, что у них выходит из строя ось, и если заказывать ее, то под конкретным номером может прийти абсолютно другой размер», — отметил начальник сервисного центра.