Posted 13 июня 2023, 11:44
Published 13 июня 2023, 11:44
Modified 13 июня 2023, 11:46
Updated 13 июня 2023, 11:46
По словам Золотова, в данном случае есть несколько аспектов. Во-первых, острая проблема пробок кроется не только в самой полосе, но и в поведении водителей. Во-вторых, добавляя еще одну полосу, необходимо учитывать размеры всех автомобилей. Эксперт рассказал, что Казань уже имела такой опыт на улице Чистопольской. Все привело к тому, что грузовики не помещались на полосе, и проезд для грузового транспорта пришлось ограничить.
«Это хорошо летом, когда есть разметка. А зимой, когда ее нет, автомобилисты как ездили в три полосы, так и будут ездить — это раз. Два — при маленьком интервале большая вероятность ДТП, потому что водители при перестроении находятся очень близко друг к другу, и можно просто кого-нибудь зацепить», — объяснил Золотов.
К тому же, разделение трех полос на четыре создаст проблемы для габаритных автомобилей — легкого коммерческого транспорта или минивэнов и джипов.
«Они еле-еле умещаются, остается буквально небольшое расстояние от зеркал. Если мы говорим о вялотекущем движении, то это нормально, но, когда большой поток, можно просто оторвать зеркала. В худшем случае какой-нибудь мотоциклист проедет и создаст аварийную обстановку. Поэтому это не лучший вариант, это не поможет в общей ситуации», — сказал эксперт.
Золотов добавил, что, не увеличивая дорожное полотно, увеличить пропускную способность невозможно, а рисовать линии «без физического вмешательства» — бессмысленно.
«Запустят на Миллениум большой поток, потом с него надо как-то выехать — а дороги дальше не расширенные. Это создаст эффект „бутылочного горлышка“, когда некоторым рядам придется сужаться, уступать и притормаживать. Естественно, торможение будет передаваться цепной реакцией, движение просто встанет», — сказал Золотов.