Posted 13 июня 2023, 11:44

Published 13 июня 2023, 11:44

Modified 13 июня 2023, 11:46

Updated 13 июня 2023, 11:46

«Движение встанет»: эксперт об увеличении полос на Миллениуме

«Движение встанет»: эксперт об увеличении полос на Миллениуме

13 июня 2023, 11:44
Фото: inkazan.ru
В понедельник, 12 мая, в Казани перекрыли половину моста Миллениум. Сейчас другую, открытую для движения половину, разделили на четыре полосы. Представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов объяснил, поможет ли увеличение полос без расширения дороги избавиться от пробок на мосту.

По словам Золотова, в данном случае есть несколько аспектов. Во-первых, острая проблема пробок кроется не только в самой полосе, но и в поведении водителей. Во-вторых, добавляя еще одну полосу, необходимо учитывать размеры всех автомобилей. Эксперт рассказал, что Казань уже имела такой опыт на улице Чистопольской. Все привело к тому, что грузовики не помещались на полосе, и проезд для грузового транспорта пришлось ограничить.

«Это хорошо летом, когда есть разметка. А зимой, когда ее нет, автомобилисты как ездили в три полосы, так и будут ездить — это раз. Два — при маленьком интервале большая вероятность ДТП, потому что водители при перестроении находятся очень близко друг к другу, и можно просто кого-нибудь зацепить», — объяснил Золотов.

К тому же, разделение трех полос на четыре создаст проблемы для габаритных автомобилей — легкого коммерческого транспорта или минивэнов и джипов.

«Они еле-еле умещаются, остается буквально небольшое расстояние от зеркал. Если мы говорим о вялотекущем движении, то это нормально, но, когда большой поток, можно просто оторвать зеркала. В худшем случае какой-нибудь мотоциклист проедет и создаст аварийную обстановку. Поэтому это не лучший вариант, это не поможет в общей ситуации», — сказал эксперт.

Золотов добавил, что, не увеличивая дорожное полотно, увеличить пропускную способность невозможно, а рисовать линии «без физического вмешательства» — бессмысленно.

«Запустят на Миллениум большой поток, потом с него надо как-то выехать — а дороги дальше не расширенные. Это создаст эффект „бутылочного горлышка“, когда некоторым рядам придется сужаться, уступать и притормаживать. Естественно, торможение будет передаваться цепной реакцией, движение просто встанет», — сказал Золотов.
Подпишитесь