Posted 14 июня 2023, 13:45

Published 14 июня 2023, 13:45

Modified 14 июня 2023, 13:47

Updated 14 июня 2023, 13:47

«Большая проблема»: в отрасли грузоперевозок не хватает водителей

«Большая проблема»: в отрасли грузоперевозок не хватает водителей

14 июня 2023, 13:45
Фото: 1MI.
Сегодня в России запустили первые беспилотные грузовики. Из-за этого возник вопрос, не оставят ли технологии без работы водителей. Однако эксперты развеяли миф — в стране, наоборот, есть острая нехватка дальнобойщиков.

Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» провела опрос, станет ли массовое внедрение беспилотных грузовиков причиной безработицы в отрасли. В результате опроса 21% респондентов ответили положительно, 46% — отрицательно, 33% считают, что сейчас отрасль испытывает дефицит кадров, а беспилотники позволят решить эту проблему.

Заместитель директора ООО «ПЭК» Вадим Филатов на ПМЭФ подтвердил факт нехватки сотрудников.

«Во-первых, отрасль стареет, средний возраст водителей-дальнобойщиков — 58-62 года. Во-вторых, популярность профессии уменьшается», — объяснил он.

Филатов считает, что в данном случае нужен комплексный подход: увеличение количества школ, обучающих дальнобойщиков, повышение престижа профессии.

«Сейчас даже крупнейшие автопарки испытывают колоссальный голод в водителях. У перевозчиков простаивает от 3 до 5% автопарка. Это большая проблема. На ближайшие 10 лет нашим водителям беспокоиться не о чем, у нас грузов будет гораздо больше, чем желающих быть водителями», — заключил замдиректора ООО «ПЭК».
Подпишитесь