Проект «Беспилотные логистические коридоры», который обещает изменить логистическую индустрию, начали разрабатывать в 2022 году. Он представляет собой эксперимент, охватывающий все элементы бизнес-цепочки — от разработки инновационных автомобилей до цифровой инфраструктуры дорог и правового регулирования.
Цель эксперимента — оценить экономическую выгоду использования автономных технологий в перевозках. Магистраль М-11 была выбрана, чтобы протестировать новые технологии, решения и нормы регулирования на дорогах с высокой интенсивностью движения. При успешном завершении эксперимента, планируется масштабирование новых технологий на основные транспортные коридоры страны. К 2030 году планируется обеспечить беспилотный транспорт на не менее чем 19,5 тысяч км дорог.
«Что дает автомобиль? Возможность зарабатывать больше денег, повышать эффективность перевозок. Мы призваны, чтобы снизить аварийность, увеличить время работы автомобиля, наверное, до 24 часов, с учетом заправок и минимальными требованиями по техобслуживанию, не всегда получится, но наши расчеты показывают, что 20-21 час в день автомобиль будет двигаться», — сказал в ходе сессии гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Далее предстоит работа со страховыми компаниями — по мнению Когогина, такие авто имеют право на меньшую сумму страхового платежа, так как решен вопрос безопасности.
Он также сообщил, что автономный транспорт будет увеличивать среднюю скорость и в тоже время минимизировать расход топлива и время простоек.
«Когда мы работали с алгоритмами автономного движения, одним из сложных технических вопросов было преодоление отметки 60 км в час. Но проблему мы решили, автомобиль устойчиво идет на скорости 80-85 км в час», — сказал гендиректор «КАМАЗа».
По его словам, эта технология будет востребована в будущем.
«Уверен абсолютно. Самодвижущиеся тележки производственных корпусов, которые подвозят детали, сегодня никакого удивления не вызывают, так почему выполнение обычных операций по перевозке грузов должны вызывать какие-то сомнения? Очевидно, это только юридический аспект — кто несет ответственность за транспортное средство, вышедшее на дороги общего пользования», — считает Когогин.