Даже на самых распространенных речных маршрутах Татарстана, Казань — Болгары или Казань — Свияжск, мало яхтенных стоянок, заметил докладчик. Он считает, что причиной тому — высокое колебание вод Волги.
«Весной вода у нас прибывает, а потом сбрасывает. Если делаем понтоны, например, то они опускаются. Если делаем железобетонные причалы, то весной, когда уходит вода, возникает проблема доступа с воды на берег», — сказал Алеев.
По его словам, большое число туристов желают взять яхту в аренду, однако в Казани такой возможности практически нет.
«Мы понимаем, что эта история у нас в зачаточном состоянии. Российских производителей хорошего уровня нет. Более менее подходящие для городской жизни с учетом нашей реки — она неглубокая — польские яхты со складывающейся мачтой, но их привезти сейчас невозможно», — объяснила главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина.
Она уверена, что республике необходимо начать производить яхты и «ставить это на поток». По ее словам, казанские власти мечтают об открытии большого числа детских парусных центров и популяризации этого вида спорта. «Над этим всем думаем и увязываем в общую инфраструктуру», — заключила Тухватуллина.