Posted 23 июня 2023, 07:46
Published 23 июня 2023, 07:46
Modified 24 июня 2023, 00:01
Updated 24 июня 2023, 00:01
В последний раз такое мероприятие проходило в 2021 году на площадке Ак Барс Арены. С тех пор произошло много изменений, касающихся как макроэкономических факторов, так и непосредственно автобизнеса. В связи с этим было принято решение собрать представителей дилерского сообщества для того, чтобы поделиться аналитикой и решениями, которые есть для реализации текущих вызовов.
За последнее время Авито создал много продуктов как для бизнеса, так и для частных продавцов, например, год назад в Татарстане был запущен Авито-аукцион. Если раньше физическое лицо для того, чтобы продать автомобиль размещало объявление на платформе, а далее весь процесс переходил в формат телефонных звонков, то сейчас нововведенная опция позволяет выставить авто на аукцион и передать работу дилерам, которые будут «торговаться» за автомобиль до того, как объявление будет выставлено на Авито Авто. В результате через некоторое время продавец получает предложения и выбирает победителя.
«На сегодняшний день в Татарстане ежемесячно более 400 клиентов продают автомобиль благодаря этому каналу, при том, что публикуется более тысячи объявлений. Это еще не самая большая доля, потому что есть регионы, в которых аукцион запустили раньше. Там продавать автомобиль самому уже стало непопулярно», — сказал руководитель по развитию транзакционного бизнеса Авито Авто Эдуард Ефремов.
По словам Ефремова, Авито в Татарстане — самый популярный сервис для купли-продажи, и когда потребитель в рамках приложения видит новый продукт, он ему доверяет.
«Он не опасается, потому что у него, допустим, был опыт продажи детской коляски. Он решает продать тачку и заходит на сервис с уже знакомой системой», — сказал эксперт.
К плюсам такого канала Ефремов относит то, что дилер может продать авто дороже: он имеет профессиональных продавцов и все необходимые инструменты.
К тенденциям также можно отнести и то, что дилеры более активно стали смотреть на каналы продажи авто с пробегом и выстраивать вокруг них процессы. По словам руководителя направления по работе с ключевыми клиентами Романа Титаренко, в 2022 году в России было продано 4,8 млн авто с пробегом, 21% из них — реализованы юридическими лицами, все остальные сделки проходили между частными пользователями и профессиональным продавцами. Сейчас стоит задача довести эту долю до 40% при согласованных действиях с дилерским сообществом. Ориентир поставлен на Европу, где показатель может достигать 70%. Если учесть, что в 2013 году в России доля продаж дилерами составляла лишь 3%, то трансформация значительная.
Также в прошедшем году произошло большое слияние команд «Макспостер» и «Хараба» в большой единый сервис Автохаб. Он позволяет в формате «одного окна» управлять основными процессами дилерского центра: автоматизировать работу, принимать оперативные решения и увеличивать прибыль.
Эксперты в области автомобильной индустрии утверждают, что в настоящее время на рынке автомобилей в Татарстане складываются несколько интересных тенденций. Во-первых, все больше жителей региона отдают свое предпочтение отечественной марке авто.
«Если мы говорим про Татарстан, то это, конечно, любовь к Lada. Она занимает одну из лидирующих долей продаж, с пробегом в том числе. Сейчас у нас в аукционах первое место занимают корейские бренды — Hyundai и KIA, второе — Lada, поэтому дилеры, которые продают в этом регионе эти авто, чувствуют себя достаточно уверенно», — сказал Ефремов.
Во-вторых, на рынке активно растет объем китайских брендов — с 15% до 43% за год. По словам экспертов, китайские авто «отвоевывают» долю у отечественных производителей, и, согласно прогнозам, она будет только увеличиваться.
«В Москве есть улица Тараса Шевченко, и раньше для того, чтобы понять, что на рынке модно, надо проезжать и смотреть, какие там стоят автомобили. И если обычно это последние гелендвагены, роллс-ройсы и прочее, то сейчас это список всех китайских новинок. Такая тенденция есть», — сказал Ефремов.