По словам эксперта, вероятнее всего, проблемы возникли у программно-аппаратного комплекса производства компании Ericsson в Нижнем Новогороде. Последняя оказалась недружественной для России. Предварительно, из строя вышел один из элементов и его дублер, а оператор не смог оперативно найти замену.
Комплекс, объяснил собеседник, включает в себя 15 плат и их дублеров. До ухудшения внешнеполитической обстановки они стоили порядка 300-500 тысяч рублей. Сейчас ценник вырос в 3-4 раза, а на их закупку может уходить до нескольких месяцев.
Собеседник Inkazan не исключает, что необходимый сейчас элемент везут из Москвы или с территории размещения другого программно-аппаратного комплекса. По его мнению, время, за которое удастся справиться с проблемой, может оказаться продолжительным.
Отметим, что проблемы со связью начались у пользователей в регионах Поволжья после 16 часов дня по московскому времени. О том, что компания в курсе происходящего, МТС написал в 17:27, а о решении проблемы стало известно через час.
UPD от 19:30 28 июня 2023 года: В пресс-службе МТС заявили, что информация, приведенная экспертом, не соответствует действительности. МТС не испытывает проблем с оборудованием. Все необходимое закупается в полном объеме.