Ранее депутаты от фракции ЛДПР внесли на рассмотрение в Государственную Думу законопроект об отмене Единого государственного экзамена. Авторы проекта считают, что формат ЕГЭ в современных реалиях — неэффективен. Якобы он не отражает реального уровня знаний учащихся.
По мнению Истягиной-Елисеевой, этот весьма дискуссионный. Спикер считает, что система образования — одна из самых консервативных систем. И это имеет смысл: резкие колебания фундаментальных основ противопоказаны для жизнеобеспечения государства. Поэтому любые революционные инициативы из серии «отобрать и поделить», «разрушить до основания, а затем…» — вызывают у нее резкое неприятие.
При этом эксперт согласен, что единый госэкзамен в том виде, в котором он сформирован в настоящий момент в общеобразовательной школе, имеет огромное количество нареканий, как со стороны родителей, так и со стороны учителей.
«Однако ЕГЭ, как единый экзамен был введён в России примерно 20 лет назад для того, чтобы решить некоторое количество проблемных вопросов: снизить уровень коррупции в вузах на вступительных экзаменах, сделать доступным поступление в любой вуз школьников из регионов, удаленных территорий, сельской местности и тому подобное», — напоминает эксперт.
Спикер отмечает, что проблема кроется не в форме, а в содержании. За последние 20 лет в России появилось огромное количество разнообразных школьных программ. Нет единой унификации школьных учебников. Получается, что по одним программам школьники осваивают больший объем, чем по другим. В тестах ЕГЭ часто задействованы вузовские блоки знаний. Получается, что школьники, которые обучаются по «продвинутым» программам лучше сдают ЕГЭ. В то время как другие же ученики не имеют понятия, о чем их спрашивают — тему просто не проходили или проходили в недостаточном объеме.
«Необходимо унифицировать учебники. Ученики должны заканчивать школу с крепким „базовым“ набором знаний. Форма единого экзамена может быть письменной, может быть классической устной, может быть смешанной. Но прежде, чем отменять тестирование ЕГЭ, необходимо проработать методические и методологические альтернативы», — считает Истягина-Елисеева.
По мнению спикера, прежде чем ломать систему ЕГЭ, необходимо осуществить всю эту работу. Потому что сейчас в стране хотя бы есть небезупречный, но рабочий инструмент. Если мы хотим улучшений — сначала нужно разработать улучшенный инструментарий.
«А вот если мы все дерзко выбросим, то останемся ни с чем. И строить дивный новый мир нам придется весьма примитивным способом — вручную», — заключает спикер.