Posted 4 июля 2023, 14:06
Published 4 июля 2023, 14:06
Modified 4 июля 2023, 14:08
Updated 4 июля 2023, 14:08
Ранее директор Института пространственного планирования Татарстана Олег Григорьев заявил, что ситуация на дорогах в центре столицы республики предполагает закрытие въезда сюда или отказ от личного транспорта в этом районе.
По словам Золотова, в Казани невозможно проехать из одного края города в другой, не пересекая центр. Да, есть объездные пути — третья транспортная или Кировская дамбы, однако и на них автомобильный трафик очень высок, считает эксперт.
«Центр невозможно изолировать от общей инфраструктуры города, он соединяет разные районы. В центре всегда люди отдыхают. Они приезжают сюда на любом транспорте, вплоть до самокатов. Невозможно взять и перекрыть здесь дороги — это бредовая идея, не выход для туристического города», — отметил в разговоре с редакцией Золотов.
Он уверен, что если бы в Казани качественно работал общественный транспорт, тогда местным и гостям города можно было бы предложить альтернативу личному автомобилю. Однако с этой сферой в городе все плохо, считает эксперт. А потому свое предпочтение горожане отдают такси и каршерингу.
«По расписанию автобусы есть, на бумаге они есть, а уехать невозможно. Общественный транспорт в Казани один из самых худших в России, если мы говорим про города-миллионники. Во-первых, мало подвижного состава на линии. Во-вторых, короткий режим работы, многие автобусы проезжают остановки», — заявил Золотов.
Он задается вопросом: насколько комфортной при закрытии въезда в центр Казани станет жизнь владельцев квартир в этом районе и экономически выгодным бизнес, работающий здесь.
«Во-первых, цена земли резко потеряет привлекательность. Во-вторых, в центре делать нечего будет абсолютно. Центр будет мертвым — станет просто транзитом, потеряв свою привлекательность», — заключил собеседник.