Posted 7 июля 2023, 15:43
Published 7 июля 2023, 15:43
Modified 7 июля 2023, 16:41
Updated 7 июля 2023, 16:41
Международное ралли «Шелковый путь» состоится в этом году в 13-й раз. Каждый год оно проходит в разных регионах страны, но в этом году организаторы ралли решили отправить спортсменов от Кремля до Кремля: старт гонки — 6 июля с площади Тысячелетия у стен кремля Казанского, а финиш — 15 июля на Васильевском спуске у Кремля Московского.
Команда организаторов и пилоты команды G-Drive Racing накануне старта решили поделиться эмоциями и рассказать журналистам о том, как проходила их подготовка к гонке.
Одним из пилотов стала российская автогонщица Анастасия Нифонтова. Она говорит: гонки и обычная жизнь тесно переплетаются между собой.
«Любой спортсмен скажет, что спортивные состязания закаляют характер, волю к победе, к какой-то цели. Поэтому в жизни, когда что-то не ладится и опускаются руки, ты все равно собираешь себя что называется „в кучу“ и продолжаешь двигаться вперед», — делится Нифонтова.
В карьере пилота команды G-Drive Racing и чемпиона мира в гонках на выносливость Романа Русинова это ралли — первое. Легендарные гоночные трассы он покорял многократно, а вот бездорожье — новый спортивный вызов. Подготовка к нему была тщательной — каждый день по восемь часов уделялось автомобилю. А накануне, признается спортсмен, до трех ночи обклеивал болид.
«Ралли „Шелковый путь“ — это не просто крутое российское мероприятие, это топовое мировое состязание. На самом деле у меня давно была мечта попасть на него, и в этом году все сложилось. Это большое приключение — у нас есть соперники, цель и желание показать результат», — сказал он.
Гонки — классическая площадка для тестирования новых разработок топлива и смазочных материалов в экстремальных нагрузках. По словам первого заместителя руководителя проекта Международное ралли «Шелковый путь» Виктора Соколова в этом году организаторы на этапе построения маршрута (реконессансе) протестировали в экстремальных условиях топливо G-Drive Diesel. Техника отработала отлично, поэтому в гонке улучшенный дизель, как и бензины, будет доступен для всех участников. Всего же компания предоставит порядка 200 тыс литров топлива.
В этом году топливно-сервисное сопровождение ралли усилится. На всем пути следования будут работать восемь бензовозов и три экипажа техобслуживания. На труднодоступных спецучастках участников гонки заправят две топливозаправочные машины с повышенной проходимостью, а контроль качества топлива на нескольких участках маршрута внезапно проверят мобильные лаборатории.
Преимуществом таких передвижных комплексов является возможность проанализировать порядка 10 основных параметров бензина и дизельного топлива менее чем за полчаса. В перечень исследуемых показателей входят октановое и цетановое число, плотность, содержание серы, температура вспышки, помутнения, предельная температура фильтруемости, содержание механических примесей и воды, химический и фракционный состав нефтепродуктов. Данные со всех приборов всех лабораторий передаются в единую аналитическую систему, что позволяет отслеживать качество реализуемого топлива в режиме реального времени.
Спортивный караван стартует в Казани, проедет по Уралу и финиширует в Москве, преодолев более 5,2 тысяч километров. Соревновательный маршрут предполагает девять участков особой сложности общей длиной более двух тысяч километров, проходящих по каменистым дорогам, глинистым грунтам, горным перевалам, пескам, бродам. По всему маршруту ралли в сервисные городки для обслуживания автомобилей будут поставлены линейки масел для форсированных двигателей спортивной техники.
Как отметил Соколов, маршрут для ралли предусматривает участки экстремальной сложности, поэтому очень важна надежность техники.
«Да, автомобили могут сломаться. Но чтобы этого не произошло и экипажи смогли финишировать — мы стараемся использовать качественные масла и топлива. Этими расходниками нас снабжает „Газпром нефть“. В правильности выбора мы убедились во время тестов на реконессансе — проверке маршрута — в мае. Мы тогда проехали порядка пяти тысяч километров. Не самый простой путь, коэффициент по отношению к гражданской эксплуатации машины я дал бы „два“, то есть — 10 тысяч километров. Но топлива и масла проявили свои свойства великолепно, машины работали как часы», — рассказал эксперт.
На всем маршруте с экипажами будут работать эксперты мобильной лаборатории G-Energy, которые проводят безразборную диагностику спортивной техники при подготовке к гоночным этапам. Передвижной лабораторный комплекс быстро и точно выполняет чек-ап двигателя на основе проб работающего масла. Это помогает быстро готовить машины к каждому гоночному участку, что в условиях гонки по бездорожью имеет значение не только для спортивного результата, но и для безопасности экипажа.
«Практическая ценность исследования именно в полевых условиях для участников ралли в том, что мы в режиме реального времени сможем узнать информацию о текущем состоянии масла и оценить техническое состояние двигателя. Разработанная нами цифровая система позволяет аккумулировать этими данными и делать прогноз», — рассказал эксперт мобильной лаборатории G-Energy Александр Волков.
Опыт исследований в автоспорте ложится в основу новых разработок бренда. Находясь на прямой связи с инженерами и механиками команд, эксперты отслеживают работу масел и работающих на них узлов в динамике. Анастасия Нифонтова в ответ на это заметила, что автомобиль можно сравнить с человеческим организмом, поэтому за ним также нужен особый уход.
«Для здоровья автомобиля важна жидкость, которая в нем находится, это как наша кровь. Важно, чтобы двигатель не перегревался, ведь гонки у нас проходят в экстремальных условиях — мы ожидаем жару до +38 градусов. Так что наличие мобильной лаборатории и ее экспертов нас всех крепко выручит. И, думаю, не раз», — сказала она.
Независимо от того, насколько надежна и приспособлена к высоким температурам и препятствиям техника, конечный результат зависит во многом от пилота. Во время ралли спортсменам необходимо регулярное и качественное питание, чтобы у гонщика элементарно хватило сил проехать маршрут и не потерять сознание на скорости от истощения и высоких нагрузок. Для этого организовано полноценное питание на бивуаках, а непосредственно за рулем гонщики смогут восполнить свои силы питательными батончиками, энергетиками и водой бренда G-Drive, которые входят в состав гоночного сухого пайка. Всего для гонщиков подготовлено более четырех тысяч походных наборов питания и энергетических напитков, а также более 60 тысяч бутылок воды.
Напомним, официальная церемония старта ралли прошла накануне на площади Тысячелетия.