Posted 19 июля 2023, 04:15
Published 19 июля 2023, 04:15
Modified 19 июля 2023, 04:15
Updated 19 июля 2023, 04:15
В сильную жару асфальт может расплавиться. Чтобы это предотвратить, как правило, ограничивают движение тяжелого транспорта, позволяя ему ездить по дорогам только ночью. В Татарстане такая практика используется с мая по август, если температура воздуха превышает +32 градуса. В населенных пунктах дороги поливают — этим летом горожане не раз замечали спецтехнику на городских магистралях. Полив помогает лишь частично.
«Во-первых, невозможно физически охватить поливом сразу все городские дороги. Именно поэтому, приоритет отдаётся обычно наиболее крупным и загруженным магистралям. Во-вторых, в сильную жару эффекта от полива хватает буквально на несколько часов, пока вода на асфальте не высохнет», — объяснил Булатов.
Если жаркая температура держится продолжительное время, на асфальте появляется колея. Это сказывается на комфорте и безопасности движения, особенно во время дождя или зимой, когда неровная поверхность дороги с большей вероятностью может стать причиной аварии. Если колея будет достаточно большой — а допустимые размеры прописаны в ГОСТ, — дороге потребуется ремонт. По словам эксперта, на загруженных участках колейность появляется за пару «горячих» сезонов.