Posted 8 августа 2023,, 14:38

Published 8 августа 2023,, 14:38

Modified 8 августа 2023,, 14:40

Updated 8 августа 2023,, 14:40

«Нам еще нужно упахаться»: как сбывается мечта Татарстана

«Нам еще нужно упахаться»: как сбывается мечта Татарстана

8 августа 2023, 14:38
Фото: inkazan.ru
В Татарстане на мосту трассы М-12 работ еще хоть «упахайся», но надвижка последней секции стала значимым событием как для региона, так и для всей страны. О том, как это было, и что этому предшествовало — в материале Inkazan.

На строящемся мосту через Волгу трассы М-12 Москва — Казань надвинули последнюю секцию. Этот мост — самый протяженный на новой скоростной магистрали. Длина перехода — 3,4 километра, ширина — 25 метров. 28 опор поднимают сооружение на высоту в 37 метров. В пик работ на объекте были задействованы 1,3 тысячи человек.

Масштабы строения поражают. Мост построили между деревнями Гребени и Орёл. В 2020 году это место стало эпицентром борьбы жителей Лаишевского района против первоначальной трассировки дороги. Ее хотели проложить по полям в 1,5 км от деревни Кзыл-Байрак. Это устраивало большинство жителей, но вызвало опасения экологов. После митингов, совещаний и сборов рабочей группы направление дороги слегка изменили.

Руководитель проекта строительства 8 этапа трассы М-12 ГК «Автодор» Рашит Хазипов напомнил, что сборка металлоконструкций моста началась 23 ноября 2021 года. На всю работу ушло 20,5 месяцев. За это время смонтировали 45 000 тонн конструкции.

«Общая масса надвигаемой металлоконструкций достигает 16 000 тонн, при этом скорость надвижки — примерно 5 метров в час. Расстояние от одной опоры до другой обычно осуществляется в течение суток. Стандартная скорость одного цикла сборки и надвижки металлоконструкций занимала примерно 24-25 суток. Однако финальную часть удается осуществить примерно за 14-15 суток», — рассказывал он.

По словам первого заместителя председателя правления ГК «Российские Автомобильные дороги», руководителя дирекции М-12 Марса Газизуллина, работа была выполнена в сложнейших гидрогеологических условиях плюс пандемия и СВО.

«И хочется всех действительно поблагодарить за дружную совместную работу именно таким образом и был достигнут этот результат», — заявил он.

Мечты сбываются!

Ранее в «Автодоре» заявили, что дорога от Москвы до Арзамаса обойдется в 2 821 рубль за 415,5 километра. Таким образом, 1 километр дороги обойдется примерно в 6,79 рубля. До Казани проезд по платной трассе, согласно предварительным расчетам, будет стоить 5,5-6 тысяч рублей.

Несмотря на то, что работы на мосту предстоит еще очень много, этап надвижки полотна стал значимым. С этим жителей республики по видеосвязи поздравил их земляк, вице-премьер правительства страны Марат Хуснуллин.

Он напомнил, что в 2022 году досрочно открыли участки дороги в Московской и Владимирской областях общей протяженностью 107 км. В сентябре планируют открыть участок до Арзамаса в Нижегородской области. Это будет почти половина от всей длины трассы.

«К концу года надеемся, что полноценно уже откроем дорогу до Казани. В 2024 году откроем полноценную связь с Екатеринбургом и в 2025 году с Тюменью. Таким образом, ещё построив обход вокруг Твери, от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга дорога будет занимать 17,5 часов», — рассказал он о планах.

По его словам, новый мост даст развитие инфраструктуры всего правого берега Волги возле Казани, а также значительно снизит нагрузку на уже существующий транспортный переход через реку.

«Мечты сбываются! Мы в республике мечтали о мосте через Волгу. Проделана огромная работа», — ответил глава Татарстана Рустам Минниханов.

В сентябре дорожники планируют начать укладку первого асфальта на мосту.

«Чтобы поехать 20 декабря, нам еще нужно упахаться», — отметил Хуснуллин после приветственной речи.

— Я думаю, что работа на ближайшее время еще будет. Спасибо всем. Ну, и строителям там не забудьте премию дать, — взбодрил всех Хуснуллин

— Приказ уже подписан, — ответил Николай Руссу, генеральный директор АО «Мостострой 11».

Напомним, что ранее республиканские власти подсчитали, что благодаря строительству новой трассы М-12 экономический эффект для Татарстана составил 146 миллиардов рублей. В Госсовете республики отмечали, что подобная сумма формируется за счет 8-ми часовой доступности регионов. Благодаря М-12 появятся новые рабочие места, возможности для развития территорий, а сами перевозки станут «более выгодными, быстрыми и безопасными».

"