Posted 17 августа 2023,, 09:54

Published 17 августа 2023,, 09:54

Modified 17 августа 2023,, 10:00

Updated 17 августа 2023,, 10:00

Казанские перевозчики обратились к Путину

Казанские перевозчики обратились к Путину

17 августа 2023, 09:54
Фото: inkazan.ru
Ассоциация автотранспортных предприятий Татарстана обратилась к Государственному Совету России. Сегодня, 17 августа, в заседании президиума примет участие президент Владимир Путин. Об этом заявил председатель организации Сергей Темляков.

Перевозчики Казани считают, если вопрос транспортного комплекса обсуждается на таком высоком уровне, то нужно принять принципиальные решения. Среди их требований введение федеральной программы по обновлению автопарка, масштабная реализация транспортной отрасли, брутто-контракты и полная компенсация за проезд льготников.

Казань не попала в программу поддержки обновления автобусов. В предыдущие годы столице РТ удалось получить 113 новых автобусов, но сейчас эту проблему называют «головной болью».

Стоимость одного автобуса выросла с 11 млн до 16-17 млн рублей. Сейчас автопарк нуждается в 263 новых единицах общественного транспорта. Автобусы старше 10-лет якобы исчерпали свой ресурс и могут сходить тогда, когда в городе начинаются часы-пик.

Также казанские перевозчики вспомнили историю с Бугульмой, где единственный перевозящий горожан бизнесмен распилил автобусы на металлолом. Татарстанцы остались без общественного транспорта из-за нерентабельности.

«Сегодня источник дохода перевозчиков — это деньги которые пассажиры платят за поездку в автобусе. На эти средства нужно закупать автобусы и платить кредиты, организовать ремонт подвижного состава. Главный вопрос — это индексация заработной платы сотрудников», — добавил Темляков.

Он отметил, что Казани не хватает более 1000 водителей и кондукторов. Некоторые сотрудники уезжают в Москву, где водят автобусы за более высокую плату. Кто-то уходит работать дальнобойщиками или устраивается водителем в такси.

Кроме того, Ассоциация АТП РТ с 2019 года просит ввести в Татарстане, в Казани брутто-контракт. В таком случае перевозчики будут получать оплату за выполненную транспортную работу за километры пробега. В этой сумме учтены и текущие расходы, и расходы на модернизацию, введение новых услуг, повышения зарплаты сотрудникам.

В заключении Темляков уточнил, что татарстанские власти компенсируют за поездку льготника лишь 25 рублей. Хотя стоимость проезда в казанском автобусе составляет 35 рублей. Перевозчиков возмутило, что они не получают с каждой поездки 10 рублей.