Руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова уверена, что покупателей квартир на первичном рынке, которые сталкиваются с нехваткой мест в детских садах, школах и поликлиниках, можно разделить на три группы.
Первая, по мнению эксперта, — это те дольщики, которые истинно доверяют «рекламным буклетам». Строительные компании, уверяющие покупателей в то, что в шаговой доступности от ЖК уже работают социальные учреждения, просто обнадеживают их.
«Зачастую вы можете видеть, что застройщики строят дом в промзоне, но почему-то на буклете он весь утопает в зелени. Также с садиками и школами», — объяснила собеседница редакции.
Гизатова отметила, что переехавшего в новый комплекс ребенка могут не взять в расположенные рядом образовательные организации из-за прописки или нехватки мест. Последнее очень актуально для микрорайонов столицы Татарстана.
Нередкой является ситуация, когда застройщик сдержал слово о строительстве детсада или школы, но дети к тому моменту уже выросли, подчеркнула эксперт.
Вторая группа покупателей — инвесторы, оформляющие сделку лишь с целью перепродажи жилья или сдачи его в аренду. Гизатова заверила, что таких дольщиков социальная инфраструктура не интересует — им просто нужны «квадратные метры».
Третий тип горожан, часто попадающих на «удочку» застройщиков, — молодые люди, не имеющие детей. Для них на момент оформления сделки важны лишь стоимость и месторасположение объекта.
«Они думают, что это временное жилье. Но ничего постояннее, чем временное не бывает, и люди зачастую застревают в таких домах», — заключила Гизатова.