Posted 25 августа 2023,, 06:43

Published 25 августа 2023,, 06:43

Modified 25 августа 2023,, 06:45

Updated 25 августа 2023,, 06:45

Стилист Брянцева прокомментировала введение ГОСТа на школьную форму

«Разумная идея»: эксперт о введении школьной формы

25 августа 2023, 06:43
Фото: 1MI

Стилист Брянцева прокомментировала введение ГОСТа на школьную форму

В 2024 году в России появится ГОСТ на школьную форму. В чем плюсы введения единых стандартов, может ли такая школьная форма быть красивой и действительно ли она позволяет сократить расходы — рассказала стилист, модельер и мама школьника Людмила Брянцева.

По мнению эксперта, введение единых стандартов для школьной формы является разумной идеей, которая имеет как материальную, так и нематериальную, ценностную составляющую.

При этом многие школьники и их родители выступают против «уравниловки и обязаловки», хотя реформа не требует от всех школьников носить одинаковый фасон, основной ее смысл в том, что новые ГОСТы будут определять качество используемых материалов.

«Дети — наше будущее, и мы не можем позволить им ежедневно по несколько часов подряд проводить в неудобной, недышащей, синтетической „наэлектризованной“ одежде, которая притягивает пыль, вызывает аллергии и перегрев организма, и, как следствие, плохое самочувствие, быструю утомляемость, возбудимость. О какой успеваемости тут можно говорить?», — сказала Людмила.

Стандарты, действующие для производителей, требуют использования только натуральных или полунатуральных тканей, которые обладают хорошей воздухопроницаемостью и впитывают влагу, а также безопасные для здоровья детей. При этом предпочтение отдается отечественным производителям. Что касается фасонов, символики и цветовой гаммы — их выбор останется на усмотрение самих учебных заведений и их попечительских советов.

Второй важный аспект — психологический, отмечает эксперт. Школьный дресс-код решает сразу несколько вопросов: организует и дисциплинирует, помогает настроиться на учебный процесс и деловой лад; формирует вкус к деловой одежде и опрятности, что немаловажно для будущего карьерного пути и понимания уместности в одежде; позволяет ученикам оценивать друг друга как личности, а не как представителя того или иного класса по уровню доходов, как это происходит при свободной форме одежды.

«Есть такой термин в стилистике — Smart look. Он как нельзя лучше описывает отношение к человеку в сдержанном деловом наряде: он, как минимум, выглядит интеллектуально, как максимум — старается соответствовать своему образу», — подчеркивает стилист.

Например, Великобритании у каждого учебного заведения своя форма. Они направляют определенную часть бюджета на разработку уникального дизайна, привлекают к обсуждению самих студентов и их родителей. Часто бывает так, что студенты делают выбор в пользу какого-либо заведения именно из-за их привлекательной формы.

«Может быть, если нашим детям дадут возможность поучаствовать в выборе формы для своего класса или школы, они вовсе не станут протестовать? А по некоторым исследованиям, детям нравится школьная форма, она не нравится только родителям. Если спросить меня, нужно ли вводить единую школьную форму, я отвечу: „Да!“», — поделилась Людмила.

ГОСТ обезопасит родителей от недоброкачественной продукции и уменьшит конкуренцию на рынке в этом сегменте — любители нажиться на школьной форме низкого качества по среднерыночной цене не смогут больше этого делать, и если не захотят вкладываться в лучшее сырьё, просто уйдут с рынка, считает Брянцева.

Также реформа школьной формы несет в себе следующие плюсы: качественные материалы делают изделия более износостойкими, что позволяет их передавать или перепродавать; экономия средств на предметы школьного гардероба и места в шкафу; отсутствие необходимости следовать моде и сравнения себя с другими детьми; сохранение здоровья.

«Напоследок добавлю, что общий внешний вид сплочает любой коллектив и подпитывает командный дух, даёт чувство единства и братства — то, к чему все мы сейчас так стремимся, возвращаясь духовно к истокам и возрождая старые добрые традиции», — заключила Людмила.
"