В 2023 году к адаптивной системе управления дорожным движением (АСУДД) в Казани дополнительно подключат 21 светофор. Эта система ведет учет количества автомобилей и на основе этой информации вырабатывает стратегию и режимы управления группой светофоров. Работы планируют завершить до 1 октября. На данный момент АСУДД работает на 212 городских светофорных перекрестках города из 481.
Тем не менее казанцы отмечают: намечается стойкая тенденция перенастройки светофоров в ущерб пешеходам. По мнению жителя города Вадима, это уже стало заметно на четырех точках Казани.
«Пушкина — Профсоюзная — сверхдолгое ожидание на переход. Скапливается огромная толпа ради пары авто, поворачивающих налево. Время ожидания не меняется даже в вечернее время. Карла Маркса — Театральная — красный горит очень долго в оба направления на зебрах — вынуждает переходить на красный, причем по диагонали. От автотрафика вообще не зависит — Театральная пустая всегда. Можете выйти из мэрии и проверить хоть сейчас. Раньше было адекватно», — рассказал он.
Такая же ситуация на Амирхана — Сибгага Хакима у Ривьеры, где зеленый для пешеходов «горит секунд 10, не более», и еще на паре светофорах последней улицы.
«Подозреваю, что эта новая „мода“ ГИБДД для ускорения автотрафика, только от трафика эти настройки вообще не зависят. Почему ГИБДД вынуждает нарушать ПДД и переходить на красный?», — написал Вадим.