Posted 28 августа 2023, 12:26
Published 28 августа 2023, 12:26
Modified 20 февраля, 20:24
Updated 20 февраля, 20:24
Крупный автомобильный завод «АвтоВАЗ» активно сотрудничает с Китаем. Также «Москвич» основывает свои новые модели на запчастях из Восточной Азии. Автоэксперт Петр Баканов рассказывает о том, какой будет российская автомобильная промышленность в ближайшие годы, пишет интернет-издание «Подмосковье сегодня».
Согласно словам Баканова, одним из сложных устройств является вариаторная трансмиссия. Он объясняет, что почему последнее время на автомобилях не было автоматических коробок передач, используя «АвтоВАЗ» в качестве примера.
Раньше «АвтоВАЗ» сотрудничал с альянсом Renault-Nissan и использовал их разработки, включая вариаторы Jatco, а JF015E был установлен на Lada Vesta до рестайлинга. Но после 2022 года, когда альянс покинул Россию, «АвтоВАЗ» остался без двухпедальных версий, говорит Баканов.
Таким образом, с прошлого года вариатор стал недоступным, и теперь «АвтоВАЗ» осваивает механизмы одной из китайских компаний, продолжает эксперт. Однако, по его словам, сложно судить о надежности этих вариаторов в России, так как их еще не видели, и специалисты не знают, какая это марка.
Мы знаем только то, что эти вариаторы предназначены для большего крутящего момента, чем Jatco. Предполагается, что благодаря этому можно рассчитывать на большую долговечность коробки передач. Однако, только время покажет, насколько надежны они с точки зрения технологии, отмечает собеседник.
По словам Баканова, китайский вариатор в целом ничем не отличается от японского. Это не устаревшая конструкция или несостоятельная модель.
«А дальше — это уже вопрос применения технологии и некоторых инженерных решений. Роль будут играть как качество материала, так и программное обеспечение, и так далее», — подводит итог Петр Баканов.