Уроки «Разговор о важном» являются циклом занятий в формате классного часа. Они посвящены развитию патриотизма и нравственности, историческому и гражданскому воспитанию молодежи.
В начале разговора он поздравил школьников и преподавателей с Днем знаний, пожелав им успехов. Президент отметил, что это — один из любимых праздников в России, наряду с Новым годом. По словам Путина, оба дня связаны с ожиданием чего-то нового и затрагивают почти каждого гражданина страны.
«Первый этап образования, конечно, связан с семьей. Связан с тем, как в семье относятся к образованию», — заявил президент.
Он заметил, что в стране появится соревновательный образовательный проект для семей, в котором могли бы участвовать родные разных поколений. Предполагается, что он будет направлен в том числе на развитие и сохранение традиционных ценностей, а также помогать молодым людям реализовываться в жизни.
Путин заявил, что какую бы профессию не выбрал ученик, ему очень важно получить признание своих заслуг и успехов, чего он и пожелал детям.
В ходе диалога — на этом формате проведения занятия настоял сам Путин — он рассказал про историю своей семьи и признался, что после прочтения писем дедушки решил равняться на уровень культуры и возвышенность отношений, которая была присуща жителям России. А еще рассказал, что в школе не задумывался о том, какие предметы у него любимые, а какие не очень: по его словам, все занятия формируют характер и мировоззрение человека. Президент отметил, что благодаря работе в стройотряде он получил корочку плотника четвертого разряда, чем гордится.
В ходе диалога Путин и школьники обсудили развитие туризма на новых территориях России, наставничество в научной среде и большую роль преподавателей в личностном росте детей. Президент ответил на вопрос об искусственном интеллекте — по его словам, сегодня он может быть «дополнительным инструментом в руках педагога». А также отметил, что сегодня, когда Восток стремительно развивается, все больше будут востребованы специалисты, изучающие восточные языки — государство будет стараться готовить больше таких профессионалов.
Школьники также предлагали создать сообщества молодых поэтов, ввести в школах практику проведения научных стендапов и запустить программу, в рамках которой молодое поколение передавало бы свой опыт взрослым, например, рассказывало о пользе и безопасности вакцинации. В конце школьники рассказали, что они вернутся в свои регионы и 4 сентября проведут «Разговоры о важном» для других детей. Они спросили, какую главную мысль нужно донести до ребят в рамках этих занятий. «Любите Россию», — ответил Путин.
На урок пригласили учеников разных классов, которые показали успехи в учебе, отличились в ходе различных международных олимпиад и конкурсов. Среди них оказался Булат Нургалиев, восьмиклассник гимназии №6 из Казани. Он является чемпионом России в образовательной лиге 2022 года, победителем Дрон-биатлона в образовательной лиге дивизиона «Воздух», лучшим в командных гонках на третьем этапе Гран-при России DSL по дрон-рейсингу, а также абсолютным победителем соревнований Архипелаг. 14-летний мальчик постоянно участвует в региональных чемпионатах WorldSkills.
Обращаясь к Путину, школьник из Казани рассказал, что из-за введенного ограничения на полеты беспилотников, таким ребятам, как он, сложно тренироваться. И попросил создать специальную площадку, на которой операторы беспилотников могли бы оттачивать свои навыки. В ответ Путин напомнил, что к 2030 году Россия планирует подготовить 1 млн специалистов в области беспилотников, но и этого, с учетом развития отрасли, может оказаться недостаточно, похвалив мальчика за увлечение этой сфере.
В ходе диалога выяснилось, что несколько парков, о которых просил Булат, есть в Москве. Путин выразил уверенность, что его разговор со школьником услышат в Татарстане, где работают «гибкие руководители», которые могут воплотить в жизнь задумку школьника и создать такой парк на территории республики.