Posted 6 сентября, 14:10

Published 6 сентября, 14:10

Modified 6 сентября, 14:10

Updated 6 сентября, 14:10

«Цифровой диктант» пройдёт в России при информационной поддержке холдинга 1MI

«Цифровой диктант» пройдёт в России при информационной поддержке холдинга 1MI

6 сентября 2023, 14:10
В 2023 году всероссийская акция «Цифровой диктант» пройдет с 29 сентября по 15 октября. Стать участниками мероприятия могут все жители страны. Организаторами акции выступили Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), АНО «Цифровая экономика», Народный фронт (НФ).

Медиахолдинг 1MI стал информационным партнером акции, пишет gorod55.ru.

Диктант включает тестовые задания, которые специально разработаны с учетом разных возрастных категорий: для детей (7 — 13 лет), подростков (14 — 17 лет), взрослых (18 — 59 лет) и людей старшего возраста (60 лет и старше). При этом каждое тестирование делится на четыре смысловых блока. В первый блок вошли вопросы, посвященные основам цифрового потребления, знаниям о различных устройствах и базовых программах и приложениях. Второй блок посвящен цифровым компетенциям: работе с соцсетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами. В третий вошли вопросы по цифровой безопасности, в том числе о защите своих персональных данных и устройств. А четвертый, дополнительный, блок посвящен новым технологиям, включая искусственный интеллект и умные голосовые помощники.

Как отметил Сергей Гребенников, директор РАЭК, организатор и идеолог всероссийской акции «Цифровой диктант», акция имеет высокую востребованность, поскольку в настоящее время технологии активно развиваются и появляются новые цифровые угрозы.

«Казалось бы, уровень цифровой грамотности граждан должен только расти, ведь все пользуются гаджетами и цифровыми сервисами. Итогом станет не только общий индекс цифровой грамотности россиян, но и личный результат каждого участника, который поможет узнать зоны роста и улучшить компетенции», — добавил Гребенников.

Организаторы отмечают, что участники мероприятия смогут узнать много нового о российских цифровых сервисах и продуктах. Помощь в подготовке вопросов оказали представители отечественных ИТ-компаний. После завершения акции, 16 октября, на сайте проекта участники смогут выполнить работу над ошибками.

Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко выразил уверенность, что проект, который изначально имел просветительский характер, уже давно стал своеобразным знаком качества для тех, кто ассоциирует себя с цифрой. Чем больше баллов получено по итогу диктанта, тем сильнее человек прокачан.

«Сегодня цифровые сервисы являются частью жизни каждого россиянина, но использовать их во благо, получать максимальный эффект (личный или бизнес) можно только в том случае, если этими технологиями пользоваться правильно. Особенно ценно, что акцию поддерживают крупнейшие компании цифрового контура — это не только социальная ответственность, но и вклад в развитие российских ИТ-решений», — прокомментировал Плуготаренко.

Напомним: в прошлом сезоне участие в диктанте приняли 919 тысяч россиян. В этом году мероприятие по проверке знаний на определение индекса цифровой грамотности населения России «Цифровой диктант» обещает стать еще масштабнее.