Так, сотрудничество ожидается между региональным министерством и группой компаний «Урбантех». В договоре сказано, что они будут взаимодействовать в сфере цифровизации транспорта и развития транспортной инфраструктуры.
«Целью соглашения является формирование и проработка новых совместных проектов в сфере безопасности дорожного движения, интеллектуальных транспортных систем, строительства и эксплуатации канатных дорог городского типа на территории Татарстана», — подчеркнули в пресс-службе.
Сообщается, что «Урбантех» уже реализует аналогичные проекты в других регионах. Представители рассказали, что они видят в Казани потенциал канатных дорог в качестве общественного транспорта.
В 2016 году исполком Казани поручил подготовить проект под канатную дорогу от «Корстона» до стадиона «Казань Арена». На следующий год уже бывший министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил, что данный объект может быть построен в течение 12 месяцев.
В 2018 году появилась идея создания канатной дороги между Верхнеуслонским районом и Храмом всех религий. Предполагалось, что ее протяженность составит 2 километра, а пропускная способность достигнет 1,2 тысячи человек в час.
В 2020 году стало известно об отказе проекта канатной дороги от «Корстона» до «Казань Арены». Несмотря на это объект вновь вошел в список приоритетных инвестиционных проектов Татарстана.
В декабре 2021 года на заседании инвестиционного совета Татарстана вновь вернулись к рассмотрению проекта строительства канатной дороги от парка имени Горького до стадиона «Ак Барс Арена». Тогда глава региона Рустам Минниханов обратил внимание, что эта дорога «необходима городу».
Спустя некоторое время появилась информация, что сын депутата Госсовета Татарстана Марселя Мингалимова Рузаль инвестирует в строительство канатной дороги, проект которой обошелся в 3 миллиарда рублей. Однако позднее он вышел из числа учредителей ООО «Казанские канатные дороги», которое и должно было заниматься возведением.
В 2022 году жители Татарстана вспомнили про проект канатной дороги от Верхнего Услона до Казани. Тогда граждане напомнили обещания властей о проекте, предусматривающем строительство канатной дороги до вокзала «Казань-1».
На прошлогоднем форуме «Kazan Digital Week-2022» стало известно, что в планах появились два маршрута городской канатной дороги. Первым оказался объект от центра Казани до Верхнего Услона через Волгу, а вторым — от центра до микрорайона «Салават Купере».
Глава Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина рассказала, что канатная дорога в Казани пройдет от парка Горького до стадиона «Ак Барс Арена» всего с одной остановкой возле экстрим-парка. По ее словам, год назад у властей уже было заключение историко-культурной экспертизы.
Позднее директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов поделился, что подобный проект без транспортной составляющей будет непривлекательным.