«Надо вовлекать детей в процесс: когда ты вовлекаешься, когда тебе дают возможность ошибаться и самому так или иначе влиять на события, мероприятия, деятельность — в этот момент формируется чувство сопричастности», — заявил докладчик.
По мнению Сулейманова, школьные пространства и коммуникация учителей с детьми должна выстраиваться согласно ответу на вопрос: «А какими мы хотим видеть человека 18-ти лет, который заканчивает школу?». Нужна культура во всем, в том числе питании, уверен эксперт.
«90% детей к 11 классу с точки зрения состояния своего здоровья, скорее, его ухудшают, нежели того состояния, с которым они приходят в первый класс. Культура питания — они питаются в школе больше и чаще, чем в семье», — сказал Сулейманов.
Он заверил, что за атмосферу в школах отвечают все: и дети, и семьи, и директора, и учителя, и органы власти.
«Вайб, хайб — могу тоже несколько слов назвать, чтобы ответить прямо на вопрос относительно коммуникации. Но сегодня — одно, завтра — другое. Ключевое — вовлеченность детей в процесс, связанный с формированием той среды, которая их образовывает в широком смысле слова», — заключил руководитель республиканского отделения «Движения Первых».