Новые услуги, персонализация, тренд на б/у: как развивается рынок доставки

Новые услуги, персонализация, тренд на б/у: как развивается рынок доставки

6 октября 2023, 09:22
В последние годы наблюдается значительный рост популярности сервисов доставки и онлайн-магазинов. Этот тренд объясняется разными факторам — удобство, доступность, экономия времени. Тем не менее электронная коммерция продолжает развиваться и вводить все новые опции и услуги.

С развитием технологий интернет превращается в огромный супермаркет, где можно найти все, что угодно. Современные потребители требуют широкого выбора товаров и быстрой, недорогой и качественной доставки. В связи с этим возрастает скорость и разнообразие доставки: доставка домой продуктов питания Самокатом, в пункты выдачи заказов (ПВЗ) Озон или Wildberries, в багажник автомобиля, в постаматы, на стадион и туда, куда только пожелает потребитель.

Недавно российский интернет-сервис «Авито» ввел новый способ получения заказанных через Авито Доставку товаров — на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) «Яндекс Маркета». В октябре–ноябре к платформе присоединится более чем 8 тысяч ПВЗ в 100 городах России, для жителей Казани будут доступны 164 таких места. Добавим, заказывать на «Авито» казанцы стали в 2,5 раза чаще, чем в 2022 году.

1MI

Почему доставка так популярна?

Один из крупнейших интернет-магазинов провел исследование. Оказалось, что 84% респондентов хотя бы раз заказывали доставку, еще 33% делают это регулярно 1-2 раза в месяц. 16% опрошенных поделились, что оформляют доставку каждый день.

Этому есть несколько причин. Главная из них — экономия времени. Большинство из нас сегодня ведет активный образ жизни и имеет ограниченное количество свободного времени. Люди привыкли получать быструю доставку и уже ожидают этого не только от маркетплейсов, но и от обычных онлайн- и офлайн магазинов. Хотя скорость не всегда критична для определенных доставок, это качество, которое предпочитает клиент.

Вторая причина — большой выбор. С использованием службы доставки, вы можете заказать практически все: от продуктов питания и товаров повседневного спроса до мебели и бытовой техники.

Тренды eCommerce

Одним из наиболее актуальных трендов является персонализация. В 2023 году индивидуальные предложения продолжат оставаться неотъемлемыми инструментами интернет-продаж. Покупатели выбирают бренды, которые умеют «запоминать» их предпочтения и предлагать уникальные рекомендации.

Кроме того, повышение цен, нестабильность экономической ситуации и рост осознанного потребления способствуют популярности рессейла. Весной 2022 года в России произошло значительное увеличение (293%) сегмента «потребитель — потребителю». Россияне все больше стали покупать подержанную технику, брендовую одежду и детские товары с рук, эта тенденция осталась актуальной и в 2023 году.

1MI

Что ждет рынок доставки?

Активный спрос на доставку был вызван пандемией, говорят эксперты. В условиях изоляции услуга стала единственным способом получить нужный товар. Однако даже после окончания пандемии спрос на курьерские услуги и службы доставки не уменьшился, напротив, потребители оценили удобство таких сервисов и удаленного заказа не только продуктов питания, но и одежды или техники.

Сейчас практически все интернет-магазины и маркетплейсы предлагают курьерскую доставку. Это приводит к постоянному росту рынка услуг доставки, сокращению числа ликвидаций и увеличению числа регистраций, что свидетельствует о высокой выживаемости такой модели бизнеса в современных условиях.

Только в прошлом году российский рынок доставки вырос на четверть, его объем достиг 1,7 трлн рублей, подсчитали в РАЭК. Почти половина онлайн-продаж приходится на маркетплейсы, однако основным драйвером роста рынка стала доставка продуктов из супермаркетов, которая выросла за год на 66%. При этом, по оценкам аналитиков, данный сегмент будет показывать уверенный рост и в дальнейшем, в частности за счет укоренившейся привычки пользователей к доставке «до двери».

#Общество #Татарстан #Казань #Авито #Электронная коммерция #Элина Турышева
Подпишитесь