По мнению эксперта, цены на бензин на внутреннем рынке неизбежно будут двигаться вверх вслед за управляемой девальвацией рубля, вопрос только насколько быстро.
«Предпринятые чиновниками в конце сентября меры по запрету экспорта бензина и дизеля смогли снизить увеличивающийся разрыв между оптовыми и розничными ценами, однако после новостей о возможном частичном снятии запрета для дизеля, трейдеры снова погнали цены вверх, отрабатывая новостной фон», — говорит Гатауллин.
Спикер считает, что это вполне логично, структура внутреннего потребления отличается от экспорта, существует риск переполнения хранилищ, а НПЗ не могут одномоментно перестроить производственные процессы. Поэтому чиновникам приходится прислушиваться к представителям нефтедобывающей индустрии и искать выход из ловушки, в которую загнали сами себя и внутренний рынок топлива.
«В очередной раз можно наблюдать неумелую инструментальную политику регуляторов рынка, которая приводит не только к дефициту, но и временному полному отсутствию топлива на заправках некоторых регионов», — сказал он.
Напомним, что в конце сентября казанская сеть автозаправочных станций «Магистраль» заявила о том, что бензин марок АИ-92 и АИ-95 полностью закончился. Компания объяснила, что заводы перестали поставлять топливо «частникам», и временно остановила продажи. Топливо появилось лишь спустя 5 дней.