Posted 13 октября 2023, 12:40
Published 13 октября 2023, 12:40
Modified 13 октября 2023, 12:42
Updated 13 октября 2023, 12:42
Вознесенский тракт в Советском районе Казани был предусмотрен генеральным планом Казани еще в 1969 году. Однако строительство широтной магистрали, которая проходит от улицы Гвардейской через проспект Победы и до федеральной трассы М7 «Волга», началось только в 2021 году.
Власти возлагали на Вознесенский тракт большие надежды — ожидалось, что он сможет разгрузить Мамадышский тракт, который практически каждый день собирает километровые пробки в часы пик. В своих машинах застревали жителей Константиновки, Больших и Малых Клыков, Самосырово, а также новых жилых комплексов «Светлая долина, Весна», Green, «Нокса парк». Более того дорогой пользуются и те, кто едет по челнинской трассе.
Накануне, 12 октября, состоялось открытие первого участка магистрали. Вопреки ожиданиям, проект обернулся полным провалом — пробка образовалась в первый же день, не дожидаясь часа пик. Казанцы винили в этом узкий съезд, который не справляется с потоком машин, и, предугадывая транспортный коллапс, который может случиться на Вознесенском тракте в конце рабочего дня, иронично окрестили такой подход «татарским».
В комитете внешнего благоустройства отметили, что полностью решить проблему движения на участке можно лишь после запуска второй очереди — в 2024 году.
Уже на второй день на Вознесенском тракте произошло ДТП. По съезду решил проехаться длинномер, на узкой дороге развернуться ему не удалось, а водителям пришлось объезжать грузовик по новенькому газону. Мэрия уверяет, что большегруз просто сломался, но легче ситуацию это не делает. В соцсетях жители Казани сразу напомнили о двух главных проблемах России — дураки и дороги.
Стоят в пробках казанцы и на улицах Пржевальская, Вересаева, Ударная и Камчатская около поселка Сухая река в Авиастроительном районе. В сентябре власти Казани предрекли устранение заторов в жилом массиве. Ситуация должна измениться в лучшую сторону благодаря изменению схемы организации дорожного движения.
Также введут три новых остановочных пункта — «Улица Пржевальского» рядом с домом №4 по Пржевальского, «Циолковского» возле дома №11 по Пржевальского, «Камчатская-2» около дома №31 по Камчатской. По маршруту будут следовать автобусы №37, 40, 42, 78, 92с, 93.
В местной администрации заявили, что пропускная способность должна увеличиться с 3 680 до 4 639 машин в час.
Пробки на улице Юлиуса Фучика в Советском и Приволжском районах Казани и ранее были не редкостью. Обычно проблем автомобилистам создавали погодные условия, другие автомобилисты, а то и все вместе.
В дополнение к этому 27 сентября из-за строительства новой ветки метро перекрыли участок дороги от дома №30 по улице Сафиуллина до здания №84 по Рихарда Зорге. Движение организовали по новому дублеру Фучика.
Из-за ограничений улица Зорге — от остановки «Проспект Победы» у ТЦ «Олимп» и до перекрестка с Фучика — столкнулась с проблемами уже во вторую половину дня. Вечером пробка только продолжила расти. Часть Фучика, где планировалось провести реконструкцию, огородили забором. Однако, в отличие от автомобилистов, общественный транспорт и пешеходы не могли адаптироваться к новым условиям движения.
В мэрии сообщили, что перекрытый участок будет недоступен до 2027 года.
Есть проблемы с выездом через Горьковское шоссе. От улицы Фрунзе до Залесной автомобилисты оказываются в капкане из-за светофоров, ремонтных работ и аварий. Сейчас на данном участке дороги проводится реконструкция, ее обещают завершить в 2024 году. Ожидается, что пропускная способность увеличится до 11 тысяч машин в час.
В сентябре жителям Казани все уже удалось избежать пробок, как ни странно, благодаря двум неработающим светофорам у «Мегастроя» и на улице Можайского. После этого казанцы обратились обратились к администрации Кировского и Московского районов с просьбой перенастроить светофоры и «сделать умное решение» по поводу увеличения их пропускной способности.
Выезд из столицы Татарстана по Оренбургскому тракту каждое утро, по мнению местных жителей, выглядит одинаково. Виной этому, считают они, — парковка Республиканской клинической больницы (РКБ).
А вот мэр Казани Ильсур Метшин, который обратил внимание на проблему Оренбургского тракта в ходе одного из Деловых понедельников, считает иначе: виновата плотная застройка. По его словам, выданных на строительство разрешений в 8-9 раз больше, чем может переварить дорога.
«Каких чудес ждали наши коллеги-соседи? Скорее всего ни о чем не думали», — сказал он в ходе Делового понедельника.
Почти традиционно в час-пик пробки образуются в Ново-Савиновском районе Казани на улице Чуйкова и на проспектах Фатыха Амирхана и Ямашева. Последний только накануне стал поводом для недовольств автомобилистов — затор образовался от торгового центра «Парк Хаус», а ближе к ТЦ «Савиново» и XL движение практически прекратилось. Один из жителей Казани отметил, что люди «забывают, как вести себя на дорогах» во время плохих погодных условий.
Напомним, в начале октября на проспекте Ямашева из-за столкновения троллейбуса и автобуса образовалась пробка в 2,5 км.
Эпицентром пробок также становится центр города. Заторы образуются на улицах Право- и Лево-Булачная, Пушкина, Татарстан, Московская, Чернышевского.
Напомним, с начала июня и до 20 сентября из-за замены тепловода в Казани было частично перекрыто движение на Право-Булачной — от улицы Кави Наджми до Театра на Булаке. Пробка при этом начинала собираться задолго до затронутого перекрытием участка — на перекрестке с улицей Университетской.
На проблемной дороге из Куюков жители поселков Салмачи, Вишневка, Богородское и самих Куюков могут стоят более трех часов. Большие надежды жители поселков возлагали на Вознесенский тракт, который дал бы возможность заезжать в город с трассы М-7, но, как мы уже отмечали, не всем надеждам суждено сбыться: новая магистраль тоже встала в пробках.