Представители Горьковской ЖД сообщили, что в районе улицы Копылова интенсивно двигаются пассажирские и грузовые поезда. Изначально для пешеходов в этом месте был организован переход под мостом — по тротуару вдоль автомобильных полос.
Однако расширение автодороги, проведенное в 2008–2010 годах, привело к тому, что пешеходная дорожка стала узкой и небезопасной. Из-за этого местные жители стали переходить дорогу по железнодорожным путям.
«В 2013 году Горьковская железная дорога приняла решение ввиду массового прохода граждан в несанкционированном месте в целях исключения рисков их травмирования оборудовать на этом месте пешеходный переход», — отметили в компании.
Там же сообщили, что с каждым годом пешеходный поток через железную дорогу увеличивается на 10-15%. Руководство Горьковской ЖД систематически направляет властям письма с просьбами расширить тротуар под мостом, чтобы избежать травмирования местных жителей.
За два месяца компания направила четыре соответствующих запроса: 15 августа — в адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, 6 сентября — главе минтранса Фариту Ханифову, 13 сентября — заместителю руководителя исполкома Казани Игорю Куляжеву и 4 октября — главе администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Фанису Нурмухаметову.
«Вопрос о расширении пешеходной части под мостом находится на рассмотрении у органов государственной власти и местного самоуправления», — заключили в филиале РЖД.
Напомним, что казанцы неоднократно жаловались на останавливающиеся прямо на пешеходном переходе через улицу Копылова грузовые поезда. Местные жители, придумывая пути обхода, перелезают между и над вагонами составов.
6 октября в результате очередной остановки поезда в этом месте 14-летний подросток забрался на крышу состава и случайно коснулся контактных проводов. Его смертельно ударило током. После трагедии следователи возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения, повлекшем по неосторожности смерть человека.
Позже, отвечая на запрос Inkazan, администрация Кировского и Московского районов Казани сообщила, что организовать безопасный переход под ж/д дорогой не позволяет ширина проезжей части.