Глава комитета Айрат Зарипов рассказал, что все политические партии положительно оценили законопроект, и предложил на следующем заседании парламента принять его. Однако вице-спикер Госсовета Марат Ахметов попросил депутатов высказаться. Слово взял народный избранник Ркаил Зайдуллин.
«Мы, советские люди, знаем, что такое патриотическое воспитание. Но хотелось бы как-то по-другому это воспитание провести. Например, в Елабужский музей-заповедник привезли выставку „Поле Куликово“. И какое патриотическое воспитание?» — заявил он.
Депутат отметил, что в Куликовской битве участвовали разные народности. Однако, по его словам, сейчас это трактуют так: «русскую землю защищали русские против татар» или «ордынцев». Зайдуллин задался вопросом, надо ли в рамках патриотического воспитания рассматривать «негативные вопросы из истории».
«Это очень тонкое дело. Я думаю, надо позитивные моменты брать из истории», — заявил он, добавив, что «история не состоит из одних войн».
Высказался и коллега Зайдуллина — Ильшат Аминов. Он заявил, что не понимает, «чем вызвана необходимость законодательного регулирования этого органического состояния любого общества, которое пытается воспитать в своих детях патриотизм».
Зарипов ответил, что законопроект нужен для установки единого подхода к патриотическому воспитанию и разграничения обязанностей органов власти в рамках его применения. Ахметов сообщил, что вопрос о том, нужен или не нужен закон, не стоит.
«Знаем, в какой ситуации сегодня страна. Прекрасно знаем, что после 80-х годов какое поколение и насколько стало изменчивым качество человеческого материала», — сказал он, добавив, что над законопроектом нужно будет серьезно поработать.
Депутат Рамиль Тухватуллин заметил, что существует несколько вариантов патриотизма, например, военный или гражданский. Он отметил, что ученые должны дать максимально полное определение термина «патриотизм», чтобы законопроект не создавал возможность для поиска врагов народа.
Законопроект рассмотрят на следующем заседании Госсовета. Члены комитета отметили, что он создает «большое поле для дискуссии».