Ранее об этой ситуации рассказал читатель нашего издания. По его словам, между женщиной и Казанским финансово-экономический институтом (КФЭИ) был заключен бессрочный договор социального найма. По нему пенсионерке на время ремонта должны предоставить другое жилье не меньшей площади. Однако суд встал на сторону КФУ, в состав которого входит КФЭИ.
В университете подтвердили, что между институтом и Артамоновой был заключен договор найма жилого помещения. По нему семья пенсионерки получила квартиру в доме №43 по Карла Маркса площадью 94,3 квадратных метров. Само жилье находится в государственной собственности. Дом, в котором живет женщина, построили в первой половине XIX века.
Сейчас с пенсионеркой проживают ее 66-летняя дочь и внук. В вузе отметили, что здание, где живет Артамонова, имеет статус «общежитие». Объект обследовало ГУП «Татинвестгражданпроект». Согласно результатам обследования, здание было признано аварийным.
Вуз нашел деньги на ремонт, обеспечил разработку проектной документации и заключил договор строительного подряда. Однако для работ необходимо выселение всех жильцов. В доме планируют демонтировать кровлю и два верхних этажа здания, которые находятся над помещениями нанимателей.
В КФУ заявили, что предлагали семье пенсионерки несколько вариантов для переселения в других домах вуза. Среди них — двухкомнатная квартира в доме №59 по Ибрагимова, четыре жилые комнаты и помещения с отдельным входом в общежитии по адресу Пушкина, 32. Последние имеют площадь 104 квадратных метра.
«Предложение помещений с отдельным входом было обусловлено тем, что наниматели содержат собак и кошек. Эти помещения расположены на цокольном этаже здания, они просторные, чистые, окна имеются», — заявили в КФУ.
Однако, по словам представителей вуза, ни один из вариантов не устроил семью ветерана труда, поэтому те отказались переезжать. Чтобы все-таки начать работы, университет обратился в суд с требованием выселить семью. В вузе заявили, что их действия направлены на «недопущение серьезных происшествий».
Во время судебного разбирательства, отметили в КФУ, выяснилось, что у дочери Артамоновой есть квартира площадью 74 квадратных метра. Таким образом, в жилье они не нуждались, заявили в вузе.
«КФУ готов оказать содействие нанимателям с переездом, однако у вуза нет оснований для приобретения нанимателям обособленной квартиры или какой-либо иной материальной поддержки, так как такие действия могут быть расценены как нецелевое и неэффективное расходование средств государственного учреждения», — добавили в университете.