Согласно законопроекту, предложение касается парковок на дорогах регионального или межмуниципального значения, проездах местного значения. Изменения коснутся закона №443 «Об организации дорожного движения в РФ» и закона РТ №103−3 «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в РТ».
Целью введения платы за парковку — это не извлечение прибыли владельцем парковки, а обеспечение доступности территорий и объектов капитального строительства. Это должно повысить эффективность организации дорожного движения и урегулировать спрос на поездки с использованием личных машин.
Плата устанавливается в расчете на одно транспортное средство за один час в зависимости от места размещения парковки, ее назначения, типа размещаемых транспортных средств и других характеристик. Максимальный размер — двойной тариф от начальной платы за один час.
На парковках, где плата уже есть, нужно придерживаться тарифной политики на уровне от 70 до 85%. Если показатель не соответствует целевому значению, нужно корректировать его.
Оценить заполняемость парковки и менять стоимость можно с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в квартал. Изменение проводится с шагом, кратным 5 рублям.