Напомним, жители города жаловались на борт, у которого «что-то светилось в двигателе» и шел дым оттуда.
Информации о самолете не оказалось в сервисе Flightradar. Предположительно, у него были выключены трекеры. Источник Inkazan сообщал, что борт относится к Казанскому авиационному заводу (КАЗ), самолет мог проходить тренировочные учения.
В госкорпорации по ОрВД сообщили нашему изданию, что в этот день над Казанью пролетал самолет Як-40, который проводил летную проверку радиотехнических средств аэродрома Казань-Борисоглебское.
«Разрешение на использование воздушного пространства выдавалось, внештатных ситуаций зафиксировано не было», — отметили представители предприятия.
Як-40 был разработан в 1960-е годы и производился вплоть до 1981 года. Он является первым в мире трехдвигательным турбореактивным пассажирский самолетом третьего класса для местных авиалиний. При этом были модификации для проведения научных исследований.
Отметим, что в Казани и рядом с городом произошло три инцидента с участием этой модели самолетов. В 1974 году в городе был прерван взлет, из-за чего пострадал сам борт. В 1982 году Як-42 разбился у села Базарные Матаки, погибли 4 человека. В 2015 году у списанного самолета сломалась трубка в сцепке при транспортировке, тогда же борт врезался в отбойник.